Пожалуйста, нарисуй мне барашка

Автор фото: Евгений Баландин
Евгений Баландин

Евгений Баландин (23 года) — автор и разработчик мобильного анимационного редактора "Шоу Стикмана". Сейчас проект на стадии разработки альфа-версии. Запуск планируется меньше, чем через два месяца. Скачать программу на свой мобильный телефон можно будет бесплатно.

Чтобы делать интересные мультики, совершенно не обязательно уметь рисовать и осваивать сложные программы. Вы можете в любой момент достать телефон из кармана и несколькими движениями нарисовать мультик и послать его друзьям или на YouTube.
"Я не уверен как это можно позиционировать. Это не игра, это скорее анимационный инструмент, хотя, конечно, главный кейс проекта — это развлечение" — рассказывает Евгений.
Дети от 5 до 13 лет, мечтающие почувствовать себя режиссером и молодые люди, любящие нестандартные поздравления — вот лишь две категории, которым стопроцентно будет интересен этот проект.
"Такой редактор удовлетворяет внезапно нахлынувшие на вас творческие потребности" — говорит Евгений. Идея сделать "Шоу Стикмана" пришла осенью 2010 года. На свой проект Евгения вдохновило популярное приложение Talking Tom Cat — кот, который передразнивает вас смешным голосом и реагирует на прикосновения.
Сейчас в команду требуется программист и ментор, а вот инвестиции проекту не нужны: программу разрабатывает сам Евгений, запуск проекта практически ничего не стоит. Чтобы редактор стал доступен для широкого скачивания, нужно всего лишь 25$ — столько стоит завести аккаунт разработчика на Android Market, который позволит бесплатно выложить программу в интернет.
"Самое сложное — разместить на одну единицу площади максимум элементов управления, и сделать это так, чтобы они были интуитивно понятны" — говорит Евгений.
Базовые возможности сервиса пользователь получает бесплатно, покупка продвинутой версии обойдется в 2.99 доллара.
Денег будет стоить и дополнительные персонажи и предметы (сердечки ко Дню Святого Валентина), а также тематические модификации программы (детская версия с упрощенным интерфейсом, ковбоями и медвежатами).
Продвигать новый анимационный редактор планируется с помощью мобильной рекламы и рекламы на тематических сайтах.
Прямых конкурентов у проекта нет — в основном это сложные редакторы для стационарных компьютеров. Преимущества перед мобильными приложениями той же области: простота интерфейса, векторная графика и мультимедийные возможности (озвучивание и экспорт видео).
"Ниша мобильных инструментов для творчества явно не заполнена. Особенно это заметно у Android по сравнению с iPhone" — считает Евгений. Именно поэтому "Шоу Стикмана" разрабатывается под Android, и только в случае успеха проекта будет расширяться на социальные сети и iPhone.
О перспективах рынка приложения рассказал Данис Сулейманов, директор креативного агентства новых медиа 2Nova: "Качественно выполненное приложение всегда будет востребованным на рынке, но это не единственный способ монетизации. iPhone сейчас, к примеру, разработал внутреннюю систему платежей, поэтому прибыль может принести также продажа дополнительных опций".

Галия Сайфутдинова, представитель компании Reksoft, рассказала о возможных способах монетизации подобных приложений: "Продажа приложений через App Store или Andorid Market - это распространенный способ заработка среди разработчиков игрушек. Он не сложен и не требует больших вложений, правда, и доход от него, как правило, невелик.
Возможны исключения - в том случае, если игрушка становится модной, тогда "на гребне волны" можно получать довольно существенные деньги за ежемесячное скачивание программы пользователями.
Можно пойти другим путем: попытаться продать приложение кому-либо из компаний-поставщиков приложений или игрового контента. В этом случае можно рассчитывать на получение какой-то единовременной суммы за свою работу. Насколько эта сумма будет велика - зависит от сложности приложения и от того, как компания-инвестор оценит потенциальный интерес пользователей".