Секрет успеха в сфере PR

Автор фото: Анастасия Гамаюнова
Анастасия Гамаюнова

Настя Гамаюнова, Александра Скородумова и Юлия Чай продвигали крупные городские арт–события, а весной 2010 г. открыли свое коммуникационное агентство "Сарафан PR".

Сегодня "Сарафан PR" уже успело поработать с такими крупными компаниями, как Yota, Global Point, Electra (всемирно известный производитель прогулочных велосипедов), Лофт Проект ЭТАЖИ.
Идея создания своего дела пришла еще в 2008 г., тогда было придумано только название. Девушки давно дружили и часто пересекались по работе. У каждой был наработан большой список контактов, и при необходимости они помогали друг другу.
В 2010 г. идея созрела и было зарегистрировано юридическое лицо. Стартового капитала не потребовалось. Поскольку все встречи происходят на территории заказчика, то необходимости снимать отдельное помещение не было. Благодаря большому опыту работы в сфере PR проблем с клиентами не было. Девушек на тот момент хорошо знали как в Петербурге, так и в Москве.
Минимальная стоимость проекта — 40 тыс. рублей. В среднем в месяц получается реализовать три проекта. Распределение обязанностей происходит с учетом интересов и желаний каждого участника проекта "Сарафан PR".
Так, например, когда Юлия Чай решила на несколько месяцев у­ехать в Азию, то взяла на себя только ту часть обязанностей, которые можно выполнять удаленно.
Единственная трудность, с которой приходится сталкиваться, — непонимание со стороны клиента главного отличия PR от рекламы. PR не влияет на продажи, он создает общий образ компании.
Яна Зяблина, PR–директор ГК GLOBAL POINT Family, рассказала, что является наиболее важным для молодого PR–агентства: "Поскольку PR в первую очередь продает репутацию, то репутация самого агентства должна быть идеальной. Поэтому особенно важно участвовать в громких проектах. Это дает хороший опыт работы и возможность показать себя".