Продажи новых автомобилей выросли в феврале на 80%

Автор фото: Итар-Тасс

Продажи новых автомобилей в России продолжают расти. Продукция "АвтоВАЗа" хоть и сохраняет лидерство, но уже в этом году может уступить иностранным брендам.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале 2010 года выросли по сравнению с прошлым годом на 80%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ). Всего за февраль было продано 165,5 тыс. машин.
Таким образом, российский авторынок продолжает наращивать темпы роста. В январе он вырос на 72%. А еще год назад продажи автомобилей падали.
В этом году растут продажи подавляющего большинства марок машин. "В минусе" только Honda, Vortex, Geely, Тагаз, Dodge, Chrysler и коммерческие автомобили Mercedes-Benz.
Наиболее впечатляющий рост – в 150 раз - показывают продажи автомобилей Иж, включая ВАЗ-2104, который сейчас собирается на ижевском заводе. В четыре раза выросли продажи Lifan, в два с половиной раза – Mitsubishi.
Самой продаваемой автомобильной маркой остается Lada, а самой популярной иномаркой – KIA. С начала года она отобрала лидерство у Chevrolet. Однако в феврале на второе место в общем зачете вышел Nissan. По итогам двух месяцев Chevrolet приходится довольствоваться пятым местом.
Ожидаются перестановки и в рейтинге самых продаваемых моделей. В январе начались продажи новой машины Hyundai Solaris и по итогам двух месяцев модель уже заняла 22 место в общем списке.
Четверка самых продаваемых моделей все еще за "АвтоВАЗом", но продажи Renault Logan уже вплотную придвинулись к Lada Samara. Учитывая, что в апреле завершается программа утилизации старых автомобилей, служившая драйвером продаж "АвтоВАЗа", расклад в первой пятерке вполне может измениться. В феврале начал отыгрывать свои потери и Ford Focus, поднявшийся с девятого места на шестое.
Сильный рост демонстрируют в этом году также Renault Sandero (в 100 раз), Volkswagen Polo (в 30 раз) и Nissan Tiida (в 10 раз).
"Объявленный нами прогноз по продажам на 2011 год на данный момент остается прежним – 2,24 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, однако, ввиду сильного роста рынка в начале года, мы пересмотрим наш прогноз по итогам марта и первого квартала 2011 года", - говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Самые продаваемые марки автомобилей в январе – феврале 2011 года и число проданных машин:
Lada - 73068
KIA - 18200
Renault - 17795
Nissan - 17351
Chevrolet - 17062
Hyundai - 14974
Toyota - 14504
Ford - 10275
Daewoo - 9798
Volkswagen - 9723