Модель красивого бизнеса

Автор фото: Анна Манекен
Анна Манекен

Анна Манекен (25 лет), в прошлом модель, успела поработать по всему миру. Вернувшись в Россию, в ноябре 2010 г. она открыла свою собственную творческую мастерскую "А–Манекен".

Впервые в одном простран­стве аккумулированы различные виды творчества: школы вокала, танцев, фотографии, йоги. Также "А–Манекен" — это и профессиональная фотостудия. Но ведущим направлением стала школа моделей.

В 1998 г. Анна уехала в Нью–Йорк и училась там в школе. Когда ей было 14, она начала карьеру модели. Вернувшись в Россию, Анна закончила экстерном 9–11–й классы. В 2001 г. получила диплом хореографа и одновременно училась на повара в Академии кулинарии. Затем поступила в СПбГУ на философский факультет.­ Параллельно с учебой Анна работала за границей по контракту с модельными­ агентствами в Европе, США и Азии.
Полтора года назад, окончатель­но вернувшись в Россию, Анна решила построить собственный бизнес. Имея большой опыт работы за границей, она понимала, чего не хватает российской модельной школе.
Она разработала свою методику преподавания, которая учиты­вала западные требования модельного бизнеса. Эту методику Анна применяла­ при обучении моделей в агентствах Москвы и Петер­бурга.

Полтора года ушло на проработку идеи, составление бизнес–плана и поиск инвестора. На стартовый капитал пошли личные сбережения, но большую часть суммы предоставил инвестор.
С выбором места для мастерской было непросто: хотели найти помещение с двумя большими залами под групповые занятия и фотостудию. Выбор остановили на бизнес–центре на Васильевском острове, сняв там помещение площадью 160 м2.
Дизайн–проект студии разработала Ольга Бородина. Ремонт выполнили в рекордные сроки: за 3 недели. Расходы составили 700 тыс. рублей. По плану проект должен окупиться через 1,5 года. И, по словам Анны, пока все идет четко по графику.
Арт–директором стала Гала Воробьева, которая нарав­не с Анной занимается всеми производственными процессами студии.
Первыми клиентами стали знакомые Анны по модельному бизнесу. Заказы стали поступать сразу после открытия. Например, рекламные агентства, не только российские, но и зарубежные, интересовала фотосъемка «под ключ». Дальше сработал эффект сарафанного радио.

Любимое детище Анны — школа моделей. За курс девушки и юноши получают не только профессиональные навыки работы в модельном бизнесе, но и возможность профессиональной­ реализации.
Полный курс стоит 18 тыс. рублей и длится 3 месяца­. Успешным выпускникам в школе помогают продвигаться дальше, ведь есть много контактов с модельными агентствами.

Рассказывая о своих ошибках, Анна указала, что главным просчетом было то, что весь стартовый капитал был сразу использован, а на оборотные средства ничего не осталось.
Поэтому деньги на развитие бизнеса приходилось искать в режиме реального времени. Тогда студию стали активно продвигать в Интернете, устраивались акции и скидки для привлечения клиентов, было проведено большое количество креативных съемок с участием звезд.
Преимуществами своей студии Анна считает качество исполнения любого заказа и конечный результат — ведь только тогда клиенты возвращаются.
Ситуацию с модельными­ школами в городе прокомментировал директор модельного агентства LMA Александр Нагорный: "Сегодня в городе открывается огромное количество модельных школ, они есть почти в каждом районе. Там девушку могут научить красивой походке и правилам макияжа, но это не делает­ из нее модель.
Чтобы научиться профессии, необходимо много практики. Поэтому есть смысл посещать занятия в школах при модельных агентствах, тогда у вас есть возможность профессиональной реализации".