04 марта 2011, 08:55|Анна Джанибекова|96комментариев
 
 

В Петербурге уничтожат небольшие магазины

 

Запрет на продажу пива ночью, который сейчас вводят депутаты, лишит магазины у дома до 40% выручки и уничтожит их. Эксперты считают, что принятие закона не остановит пьянство в России.  Торговля, Малый бизнес, Законопроект, Здоровье, Пьянство, Алкоголь

 
 

Поводом бить в набат стало принятие Госдумой в первом чтении законопроекта, который вносит поправки в закон о госрегулировании оборота алкогольной продукции. Согласно поправкам, пиво приравнивается к алкогольным напиткам. Предприниматели отмечают, что суточная выручка магазина площадью около 90 кв.м. составляет 60-75 тыс. рублей, без ночной торговли алкоголем она составит не больше 40 тыс. рублей. В целом от запрета торговать алкоголем ночью мелкорозничная торговля в Петербурге потеряет 41 млрд рублей.

"Непонятна позиция власти, которая вещает, что необходимо поддерживать малый бизнес, а подобными действиями ведет к его ликвидации", - говорит владелец небольшого магазина Владислав Жижкун (ООО "Парамед"). Интересно, что законопроект, как и другие подобные неоднозначные законопроекты, проходит чтения в Госдуме тихо, без особых обсуждений. Эксперты полагают, что он может быть принят в ближайшие дни и вступит в силу с 1 июля.

Закон будет действовать исключительно в интересах крупного сетевого формата, уверены владельцы небольших магазинов, и единственное, к чему он может привести, - это уход ночного рынка алкоголя в тень.

"Ведь понятно, что, если есть запрет на продажу алкоголя ночью, человек пойдет покупать его днем, и пойдет он туда, где подешевле, - в торговую сеть", - говорит Яна Боровицкая, координатор Лиги арендаторов госимущества.

Однако представители сетей также прогнозируют падение выручки, но говорят и о некоем упорядочивании: ведь раньше запрет на ночной алкоголь действовал на разных территориях по-разному. "Например, сначала ограничивающий закон был принят в Московской области. И получалось, что клиенты, которые хотели купить спиртное, вынуждены были выбирать гипермаркет, расположенный в черте города. Потом был принят закон, ограничивающий продажу алкоголя и в Москве", - говорит Мария Курносова, руководитель по внешним коммуникациям сети "АШАН Россия". Сколько именно от оборота потеряют, в компании сказать не готовы, однако считают, что это произойдет в основном из-за продажи крепкого алкоголя.

В Metro Cash & Carry отмечают, что значительная доля покупателей приходится именно на небольшие розничные магазины, которые закупают продукцию у сети: "Если продажи упадут у наших трейдеров, то это отразится и на нас".

Эксперты советуют депутатам вспомнить историю. "Сухой закон в Америке, введенный Рузвельтом, привел к появлению мафии. У нас, при Горбачеве, развился теневой рынок подвального алкоголя", - говорит Яна Боровицкая. Александр Доронин, председатель совета "Союза малых предприятий Санкт-Петербурга", соглашается, что в борьбе с чрезмерным потреблением алкоголя нужны более комплексные меры.

Короткий адрес этого материала
http://dp.ru/100d89/
Версия для печати
 
 
 
наверх
 
 
 наверх
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
To: Pritulenok
Вячеслав5 марта в 15:57Ответить

Если потеря оборота возникла в связи с отсутствием продавать товар, нужно искать другую товарную группу, способную данный товар заменить: С учетом отсутствия возможности продавать алкоголь свыше 5%, компенсировать большим кол-вом менее крепкого алкоголя. И все равно брать будут. Потому как альтернативы у любителей шандарахнуть пивка в подъезде не будет.

To: Вячеслав
Pritulenok5 марта в 15:06Ответить

Вячеслав внимательно читала
это только кажется что потеря некоторого % обората не смертельна
не по наслышке знаю что потеря всего 20-25% ведет к очень существенному спаду
у большинства помещения в аренде
плюс затраты на зп и налоги
бизнес ради бизнеса делать нет смысла
а прибыли при таком раскладе может быть намного меньше

To: Pritulenok
Вячеслав5 марта в 14:42Ответить

Если вы внимательно читали статью, там говорилось о снижении процента выручки, а не о разорении подобных магазинов. Имея оборот 60-70 т/р. ежесуточно имеем маржи на прод товарах от 15 до 50%. И как тут они бедные разорятся-то? Тем более, что ошибочно считать, будто каждый ларек имеет отдельного хозяина.В 90% случаев это сеть ларьков разбросанная по району.

To: Pritulenok
Папазол5 марта в 14:22Ответить

"я кстати не занимаюсь алкоголем
и вообще продуктами не занимаюсь
у нас другой вид продукции"

Вот видите? А говорили "без пива никак не обойтись"...
А оказывается - обойтись.

To: студент
Папазол5 марта в 14:17Ответить

"извольте, а как иначе. нельзя купить водку, бегут в разливуху. там она доступна 24 часа. "

Из ресторана в разливуху? Это что-то совсем странное


"Что-то в Германии например не продают в магазинах пиво по ночам и никто еще от этого не разорился"
"продают. "
По ночам, в немецких магазинах? Это где например? И потом, запретили-то не пиво вообще, запретили "Охота крепкое", которое в Германии вообще отсутствует.

"но спрос невелик. ибо есть наказание за распитие в общественных местах"
вооооо... и у нас так надо бы

"а дома уже культура потребления не позволяет"
Еще как позволяет... но только не до поросячьего визга конечно.

"деньги не пахнут. знаете такую поговорку. так вот токсичными, грязными, и кровавыми деньги можно считать от всего - от ржд, многие магистрали которого построены на костях"

Вот и договорились. Деньги не пахнут. В ответ могу сказать только, что продавцов бухла мне ни чуточки не жалко.
"Проблемы индейцев шерифа не волнуют"

"тогда поясните, читателем, где же вы берете продукты. или вообще их не покупаете, предпочитая питаться в ресторанах? сеть это не только гиперы, но и так называемые магазины шаговой доступности - пяторочки, любавушки, перекрестки. и т.д. "

Мясо покупаю _только_ у фермеров на местном рынке. Оно лучше. Рыбу частично ловлю сам, а морскую покупаю где удобнее по дороге. Это и рынок может быть, и мелкий магазин, и Пятерка. Не парюсь насчет места приобретения, парюсь только насчет свежести продукта.
Хлеб сам пеку. Муку покупаю кстати только в одной частной лавке, так как ржаной муки у нас не очень-то и найдешь. Причем пилить приходится не близко.
Овощи на нашем местном рынке как правило. Все остальное - ну где удобней по дороге, опять же. Может быть локальный магазинчик, может быть Пятерка. Мне все равно.

"потребность в сахаре, читай фастфуде, аналогичная зависимость."
Во-первых не аналогичная, во-вторых виной тому не сахар, а глютамат натрия, а в-третьих, закрытие фастфудниц поддерживаю.

"что общество возможно больше потеряет, лишившись многих близких магазинов, в которых по мимо пива есть другие продукты"
А почему "лишившись" ? Кто это сказал? Пиарщики пивоваренных компаний сказали? Вы им верьте больше, они Вам наговорят.

To: Папазол
Pritulenok5 марта в 13:44Ответить

я кстати не занимаюсь алкоголем
и вообще продуктами не занимаюсь
у нас другой вид продукции

а мне и правда интересно где вы продукты берете? если сетевыми магазинами вы не пользуетесь
а что касается алкоголя то я так же как и Студент считаю что ситуации это не исправит а удар по бизнесу нанесет

Александр5 марта в 11:23Ответить

Не согласен с тем, что эта суета полезна только сетевикам. Она полезна еще и депутатам, изображающим полезную деятельность в борьбе с пьянством.

студент5 марта в 11:15Ответить

2Папазол
"Никто не пьет больше в кабаке потому, что ночью купить негде. "
извольте, а как иначе. нельзя купить водку, бегут в разливуху. там она доступна 24 часа.

"Что-то в Германии например не продают в магазинах пиво по ночам и никто еще от этого не разорился. И в США тоже. Да везде."
продают. но спрос невелик. ибо есть наказание за распитие в общественных местах. логика присутствует. ибо если нельзя на улице, а дома уже культура потребления не позволяет, то, да в бар, кабак самое то.
с чего вы вообще взяли что не продают? из-за того что чать магазинов не работает 24 часа. это да. но вот именно пиво продают по всей европе свободно, по крайней мере где я был, или были мои знакомые.

"Это "токсичные" доходы. От них больше вреда, чем пользы. так можно и героин в бюджет включить. А что - стоит дорого, спрос постоянный. А если еще и легализовать - так вообще скакнет до небес. "

деньги не пахнут. знаете такую поговорку. так вот токсичными, грязными, и кровавыми деньги можно считать от всего - от ржд, многие магистрали которого построены на костях, от нефти, из-за которой по миру гибнут каждый день. про продажу оружия я вообще промолчу. примеров можно привести еще уйму.

"С чего бы это? Я вообще в сети не езжу уже больше года. Питаемся мы просто, едим не очень много - сети нам не нужны. А рассуждения о том, что там "дешевле" просто смехотворны. Туда ведь еще доехать надо. И оттуда тоже. А это денег стоит.
Чтобы покрыть разницу за счет более выгодной цены нужно брать два ящика.
Никто так не делает. "

тогда поясните, читателем, где же вы берете продукты. или вообще их не покупаете, предпочитая питаться в ресторанах?
сеть это не только гиперы, но и так называемые магазины шаговой доступности - пяторочки, любавушки, перекрестки. и т.д.


"Ну это уже не очень чистая спекуляция. Алкогольная зависимость, которую используют дельцы для своей наживы и потребность в хлебе - это разные вещи."

потребность в сахаре, читай фастфуде, аналогичная зависимость.
вы плавно переходите от темы деятельности ларьков, к теме вреда алкоголя. удобная позиция.
я же с самого начала пытаюсь сказать - что общество возможно больше потеряет, лишившись многих близких магазинов, в которых по мимо пива есть другие продукты, чем преобретет его малый процент, в лице алкоголиков - шанс избавиться от зависимости.
с таким же успехом, предлагаю запретить парковку в городе. только на паркингах и стоянках. проблема пробок решиться сама собой.

To: Pritulenok
Папазол5 марта в 9:23Ответить

To Папазол:
"сети не смогут продавать ночью, но в сетях днем дешевле, значит днем выбирая где бы затарится выберут не мелкий бизнес а сеть"

С чего бы это? Я вообще в сети не езжу уже больше года. Питаемся мы просто, едим не очень много - сети нам не нужны. А рассуждения о том, что там "дешевле" просто смехотворны. Туда ведь еще доехать надо. И оттуда тоже. А это денег стоит.
Чтобы покрыть разницу за счет более выгодной цены нужно брать два ящика.
Никто так не делает.

"проблема ожирения в нашей стране стоит не менее остро на мой взгляд
на некоторых детей аж смотреть тошно и почему то никто не кричит что рестораны быстрого питания делают грязные деньги на здоровье нации давайте запретим все фаст фуды после 18 часов! и продажу хлебобулочных изделий за компанию
после 18 предлагаю продавать белковую пищу, овощи и фрукты"

Ну это уже не очень чистая спекуляция. Алкогольная зависимость, которую используют дельцы для своей наживы и потребность в хлебе - это разные вещи. Госпожа продавщицабухланесчастнымалкоголикам, прекратите спаивать чужих мужей - спаивайте своего...

Pritulenok5 марта в 8:36Ответить

To Папазол:
сети не смогут продавать ночью, но в сетях днем дешевле, значит днем выбирая где бы затарится выберут не мелкий бизнес а сеть

дальше про токсичные доходы бюджета
проблема ожирения в нашей стране стоит не менее остро на мой взгляд
на некоторых детей аж смотреть тошно
и почему то никто не кричит что рестораны быстрого питания делают грязные деньги на здоровье нации
давайте запретим все фаст фуды после 18 часов! и продажу хлебобулочных изделий за компанию
после 18 предлагаю продавать белковую пищу, овощи и фрукты
пиво и водку тоже запретим
и будем растить здоровое поколение!

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 
USD29.46060.10%
EURO38.5138-0.51%
Газета «Деловой Петербург»

 


 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования