Руками не трогать

Автор фото: Double defense
Double Defense

Светлана Спивак (22 г.) — единственный представитель проекта Double Defense в Петербурге. Она внедряет систему, которая определяет, был ли груз вскрыт во время перевозки.

Пока проект на стадии разработки лабораторного прототипа, но его создатели рассчитывают на поддержку Фонда содействия развитию малых форм предприятия в научно–технической сфере.
Double defense — cистема из сенсора и стикеров с нанонапылением определенного вида металла. Работает она так: на коробку наклеивается стикер, затем ее помещают в пластиковую упаковку, и она отправляется в путешествие.
"Если коробку вскрывали, то на поверхности стикера останутся мельчайшие следы, которые и заметит сенсор, — объясняет Светлана. Сенсор способен определить дату вскрытия упаковки, уровень тряски, изменение температуры при транспортировке".

В команде кроме Светланы (она занимается маркетингом проекта) еще 3 человека: автор технологии аспирант физического факультета МГУ Евгений Ширшин (24 г.), Ольга Корякина (23 г.), занимающаяся во­просами интеллектуальной собственности и патентного права, и Станислав Уржумцев (22 г.), эксперт логистической отрасли.
Разработка предназначена для компаний, занимающихся перевозкой сборных грузов, для курьерских служб и экспресс–почты, но прежде всего она может оказаться востребованной производителями малогабаритной продукции высокой добавочной стоимости — например, компьютерных комплектующих и оптических приборов.
Преимущества перед конкурентами в том, что портативное устройство позволяет производить быструю диагностику и не требует специальной квалификации сотрудников. Себестоимость сенсора (а это единоразовая и долговременная покупка) - 12 000 руб., изготовление одноразового стикера обойдется в 2 руб.
Прибыль планируется получать именно от продажи стикеров. "Это одноразовые товары постоянного пользования, рентабельность будет высокая. В случае с сенсором мы ставим только вопрос о том, чтобы окупиться. Поэтому маржа на сенсоры будет максимум 20 %, а на стикеры — 200 – 250 %", — уточняет Светлана. По расчетам, окупаемость проекта — 3 года после завершения прототипа.