Власти Петербурга задержали начало строительства Ново-Адмиралтейского моста

Власти Петербурга перенесли начало строительства Ново-Адмиралтейского моста на апрель. Мост подешевел на 300 млн рублей. Одновременно с его строительством починят соседние улицы.

Властям Петербурга пришлось перенести на более поздний срок подведение итогов одного из крупнейших в 2011 году конкурсов - на строительство моста с Ново-Адмиралтейского на Васильевский остров стоимостью 5,1 млрд рублей. Первоначально планировалось, что объявленный в последние дни 2010 года конкурс будет завершен зимой, а уже 21 февраля его победитель должен был выйти на стройплощадку. Однако теперь начало работ переносится на апрель. Кроме того, на 2 месяца сокращаются и сроки, которые будут отведены подрядчикам на выполнение всех работ: минимум - 21 месяц, максимум - 28 месяцев.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) поясняют, что сдвиг сроков связан с желанием решать проблему пробок в этом районе комплексно. Чиновники решили, что параллельно со строительством моста будут ремонтироваться и прилегающие к нему улицы. Так, в 2011-2012 годах будут реконструированы Английский и Старо-Петергофский пр. и несколько линий В.О. Координация этих работ потребовала дополнительных изменений в проекте и отсрочки конкурса.
Одновременно в КРТИ рассказали, что в начале года проектировщики оптимизировали технические решения, что позволило удешевить проект. Теперь начальная цена конкурса на строительство моста снижена с 5,1 млрд рублей до 4,8 млрд рублей. Чиновники, кстати, надеются, что окончательная смета окажется еще меньше за счет того, что претенденты будут снижать цену предложений на конкурсе.
Власти уже не в первый раз идут по пути упрощения крупных проектов для экономии бюджетных денег. В большинстве случаев это действительно позволяет сэкономить сотни миллионов рублей, однако сокращает функциональность и эстетическую привлекательность объектов.
Представители ассоциации "Дормост" вспоминают, что упрощения проекта КАД уже привели к тому, что в районе железнодорожной станции Обухово трасса расположена на 2м ниже запланированного уровня. Это будет мешать прокладке дорог к жилым районам за КАД. Отказ от строительства двухэтажных эстакад на ЗСД также сократил смету.
Упрощение проектов второй сцены Мариинского театра и стадиона на Петровском острове полностью лишило эти объекты архитектурной привлекательности, ради которой к работе над ними привлекались крупнейшие мировые архитекторы.
Справка: проект Ново–Адмиралтейского моста разработал институт "Стройпроект" в классическом "петербургском стиле". Мост должен быть построен в створе 16–17–й линий Васильевского острова, с одной стороны с выходом на набережную Пряжки и Английский проспект, с другой стороны Невы. Одновременно с его строительством предполагается освободить Ново–Адмиралтейский остров от цехов завода "Адмиралтейские врефи".