До 2008 года осталось 42 млрд рублей

АКАР оценил весь российский рекламный рынок. Его объем в 2010 г. составил 315 млрд рублей, что на 18% больше, чем в 2009 г., хотя все еще меньше, чем в 2008 г.

Восстановление рынка ATL-услуг в России идет разными темпами. Телевидение выросло на 15%, составив 130,7 млрд рублей. Радио -- на 11%. Объем этого сегмента оценен в 11,8 млрд рублей. Реклама в печатных СМИ увеличилась в рублях на 7%, составив 44,8 м­лрд. При этом газеты показали рост 13% (всего 9,7 млрд), журналы -- 7% (всего 21,6 млрд), рекламные издания -- 2% (всего 13,5 млрд).
В наружной рекламе рост составил 18%, что означает 32,2 млрд рублей в итоге. Интернет показал прирост 40%. Общая оценка этого сегмента -- 26,65 млрд рублей. Из них на медийную рекламу пришлось 9,8 млрд рублей, на контекстную -- 16,85 млрд рублей.
Прочие медиа, включая indoor и рекламу в кинотеатрах, эксперты АКАР оценили в 2,8 млрд и 0,9 млрд рублей соответственно. Суммарный объем сегмента ATL-услуг составил 250 млрд рублей. Это на 16% больше, чем за 2009 г. Доля Петербурга в этом рекламном «пироге», учитывая оценки петербургских экспертов, составила чуть больше 5%. Также специалисты АКАР и Российской ассоциации маркетинговых услуг оценили BTL. Его оценили в 65 млрд рублей, что означает рост на 26% по сравнению с 2009 г. Таким образом, объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2010 г. составил, по оценке АКАР, 315 млрд рублей. Это на 18% больше, чем в 2009 г. когда объем рынка составил 267 млрд рублей. До докризисных показателей осталось 42 млрд рублей.
315 млрд рублей -- объем рынка маркетинговых услуг в России в 2010 г., включая ATL (250 млрд) и BTL (65 млрд), по данным АКАР.