Startup Point определил самые перспективные проекты

Автор фото: Анастасия Жигач
Startup Point

В Санкт-Петербурге прошел 5-й Startup Point. Интернет-сообщество предпринимателей, экспертов и инвесторов в сфере новейших информационных технологий 24 февраля в очередной раз провели конкурс среди стартап-проектов.

Главная задача встречи для начинающих предпринимателей — наработать контакты, найти партнеров и, конечно, инвесторов.
За всё время существования Startup Point было создано более 2000 проектов и привлечено свыше $3 000 000 инвестиций.
Во встрече, состоявшейся 24 февраля, принимали участие инвесторы из венчурного фонда iFree, а за их благосклонность боролись 13 стартапов.
Монополия на базе реальной карты города, первая российская краудсорсинговая биржа (от англ. crowdsourcing, crowd — "толпа" и sourcing — "использование ресурсов"), инструмент вирусного маркетинга, редактор мультфильмов, программы для тех, кто хочет найти ближайший туалет/дешевую гостиницу/свободное такси/кулинарный рецепт — идей у петербургских стартаперов много, большинство из них ориентированы на мобильные приложения.
"В этот раз хороших презентаций и классных проектов было явно больше, чем раньше. Правда, обмена практическими знаниями с экспертами не вышло, но, тем не менее, они дали хорошие советы" — отмечает ведущий мероприятия Анатолий Ларин.
На презентацию проекта отводилось 3 минуты, затем эксперты уточняли детали и давали советы. Среди жюри были директор рекламного агентства ГК Промо Евгений Марченко, Дмитрий Степкин — координатор проектов бизнес-инкубатора "Ингрия", Евгения Барченко ("Ингрия") и Любовь Ширманова (PR Hero).
После обсуждения слушателям предлагалось представить, что каждый из них — обладатель одного виртуального миллиона руб., который он мог бы вложить в представленный проект. И жюри и зал голосовали на равных условиях — простым поднятием рук. В результате, наибольшее количество виртуальных миллионов, а именно 27, набрали сразу два проекта, которые и разделили почетное первое место.
Лидерами встречи стали экспресс-биржа удалённых помощников Workzilla и мобильная геолокационная игра GeoPoly.
Самоокупаемость первого проекта — 6 месяцев, возврат инвестиций (а проекту нужно около 80 тыс. у.е.) возможен уже через год. Сервис запущен в ноябре 2010 года и позиционируется как личный помощник для любых заданий. Найти редкий фильм, составить маршрут путешествия, привезти товар из магазина или написать текст — исполнителя вы найдете за 2-3 минуты.
"Большую роль сыграло то, что у нас веселый позитивный дизайн, он привлекает внимание. Плюс проект рассчитан на широкую аудиторию. М ыполучили критику, нашли на этом мероприятии потенциальных партнеров. Мы довольны" — говорит Петр Щекочихин, инициатор проекта Workzilla.
Многопользовательская игра GeoPoly предлагает купить Кремль, Госдуму или Эрмитаж, а в конце концов и вовсе стать главой города, страны и мира. Идея разрабатывается с середины января, в апреле уже планируется релиз под iPhone и далее под Android. Эксперты признались, что хотели бы поиграть в такую игру и сочли идею очень интересной.
"Приятно было выступить и получить подтверждение того, что проект хороший и нравится людям. Приятно узнавать, что есть смысл это делать" — делится впечатлениями Андрей Басков, представляющий проект GeoPoly.
"Мне кажется, что сейчас самые интересные проекты – это полуразвлекательные-полурекламные. Например, GeoPoly и, как ни странно, биржы удаленной работы, как Workzilla. Такие проекты самые полезные для молодежной аудитории и самые выгодные с точки зрения монетизации" — уверена Любовь Ширманова.
Евгений Марченко, директор рекламного агентства ГК "Промо", дал свою оценку прошедшему мероприятию: "Цель— понять насколько инвестиционно привлекательна данная идея. Все проекты на стадии пилотной реализации — это нормально.
Самое важное — какие результаты в рамках пилота были получены. Типичные ошибки начинающих — им кажется, что их идея всем нужна в том виде, в каком она есть. Но идея — это один процент от бизнеса, остальное—реализация.
Когда они уже начинают делать что-то, часто оказывается, что то, что придумано нужно не в том виде, не так нужно и вообще необходимо поправить бизнес-модель. Когда люди приходят сюда, они еще очень много теоретизируют. Общий совет всем: ребята, меньше теории, just do it!"