В Петербурге начнут строить дороги без денег

Автор фото: Trend

Правительство Петербурга решило строить дороги в городе по-новому. Подрядчики сами вложат свои деньги в строительство дорог и мостов, а деньги из бюджета получать в течение 10-25 лет после сдачи объекта в строй.

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга разработал новую схему для строительства дорог, развязок, мостов и прочих объектов транспортной инфраструктуры. Речь идет о контрактах жизненного цикла (КЖЦ). Этот механизм до сих пор не применялся в России, хотя успешно действует в европейских странах, например Швеции, Дании и Финляндии.
Суть КЖЦ заключается в том, что подрядчик самостоятельно инвестирует в строительство магистрали (собственные или заемные средства), а средства из бюджета получает в течение нескольких лет после ввода объекта в строй.
Компания отвечает не только за строительство, но и за последующую эксплуатацию объекта в течение 10-25 лет, выполняя плановый ремонт. При этом размер выплат застройщику из бюджета может варьироваться: снижаться, если работы выполнены с нарушением технологии, или расти, если работы заслуживают поощрения. После окончания срока эксплуатации объект перейдет на баланс города. Все это, по мнению чиновников, мотивирует подрядчиков строить быстро и качественно.
Как рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов, проект постановления правительства о КЖЦ уже готов, он будет вынесен на рассмотрение городского правительства в ближайший месяц. "Скорее всего, первой по форме КЖЦ будет построена развязка на Пироговскую набережную при съезде с Сампсониевского моста", - сообщил Алексей Чичканов.
"Чтобы схема КЖЦ заработала, в стране должна быть инфляция на уровне 2% и в перспективе 10-25 лет не более 3%. А у нас по итогам 2010 года инфляция составила 8,8%, а сейчас уже превышает 10%", - говорит главный экономист "Тройки-Диалог" Евгений Гавриленков.
Местные строители инфраструктурных объектов восприняли информацию о новой инициативе Смольного настороженно.
"Непонятно, кто даст застройщику деньги, под какие гарантии и на какие сроки? Ведь у российских компаний нет свободных ресурсов, чтобы входить в долгие проекты. Особенно сейчас. А банки не дают кредиты без залогов. Все стороны, включая государство, должны нести ответственность за работу новой схемы. Чтобы подрядчика не сделали крайним, как у нас часто бывает", - говорит генеральный директор ОАО "АБЗ-1" Владимир Калинин.
В свою очередь, заместитель генерального директора ЗАО "Пилон" Александр Машков отметил, что новая идея правительства Петербурга вполне может получить широкое распространение и даже стать стимулом для активного строительства дорог и мостов. Ведь на фоне дефицита бюджетов всех уровней и низких темпов посткризисного восстановления экономики денег на дороги стали выделять меньше.