Строительство трассы "Усть-Луга – Великий Новгород" перенесли на 2020 год

Автор фото: ДП

На текущий год запланировано начало строительства подъезда от автомобильной дороги федерального значения М-11 "Нарва" до границ морского порта Усть-Луга на участке с 16-го по 40-й км.

Об этом в письме губернатору Ленобласти Валерию Сердюкову сообщил заместитель министра транспорта РФ Олег Белозёров, говорится в сообщении областного правительства.
Ранее глава региона обратился в Министерство транспорта по вопросу развития автомобильных подходов к строящемуся в Финском заливе морскому порту "Усть-Луга".
В перспективе к 2025 году грузооборот морского портового комплекса может достигнуть 170 млн тонн грузов в год, из них 26 млн тонн предполагается перевозить автомобильным транспортом.
Для обеспечения связи морского порта с федеральной сетью автодорог, создания кратчайшего маршрута от порта на дороги "Нарва", "Санкт-Петербург – Псков" и "Россия" было предложено строительство на территории Ленинградской и Новгородской областей автомобильной дороги Усть-Луга – Великий Новгород.
В 2007 году было разработано "Обоснование инвестиций в строительство автомобильной дороги "Усть-Луга – Великий Новгород", предполагающее объем финансирования 49,6 млрд рублей.
В настоящее время по заданию Федерального дорожного агентства (ФДА "Росавтодор") разработан проект строительства трассы протяженностью около 45 км от морского порта до федеральной дороги М-11 "Нарва". Это часть автодорожного маршрута "Усть-Луга – Великий Новгород". В 2011 году ФДА планируется начать строительство участка от морского порта до автодороги Петродворец – Кейкино.
По информации министерства транспорта России, строительство маршрута Усть-Луга – Великий Новгород на участке от автодороги М-11 "Нарва" до Великого Новгорода предложено перенести на 2016 – 2020 годы.
Одновременно, для обеспечения связи морского порта с федеральными дорогами, минтранс предлагает использовать маршрут, включающий строящуюся дорогу от порта до М-11 "Нарва", участок дороги "Нарва" в направлении на Санкт-Петербург от Ополье до Черемыкино, участок автодороги А-120 "Магистральная" от Черемыкино до М-10 "Россия".
Развитие предложенного минтрансом маршрута, который длинее на 70 км, потребует реконструкции автодорог "Нарва" и "Магистральная". Затраты на нее соизмеримы с затратами на строительство маршрута Усть-Луга – Великий Новгород на участке от автодороги М-11 "Нарва" до Великого Новгорода.
Реконструкция "Нарвы" и "Магистральной" необходима независимо от перспектив развития Усть-Лужского морского порта. "Магистральная" позволит частично разгрузить южное полукольцо КАД, сформирует удобные и надежные связи Большого Санкт-Петербургского порта с федеральной сетью автомобильных дорог.