Работодатель замеряет уровень эндорфинов

Автор фото: www.couraud.com
Какая новость от начальства может осчастливить персонал?

Более трети работников петербургских компаний считают, что их работодатели ничего не делают для того, чтобы они почувствовали себя счастливыми на работе.

"Счастье — слишком субъективное, неоднозначное понятие. Для каждого оно свое, и по какой шкале его мерить — неясно», — резонно замечает Константин Лях, директор по персоналу ООО "ОЗОН" (курорт "ИГОРА"). "К сожалению, нет возможности прямо в лоб задать вопрос сотруднику: "Вы счастливы на работе?" -- добавляет директор по развитию "Что делать Консалт" Роман Поспеев. — Точнее, спросить можно, но уверяю: чем более авторитарен руководитель компании, тем более "счастливы" окажутся сотрудники. У таких работодателей все поголовно будут всем довольны. Хотя, наверное, такие работодатели в последнюю очередь интересуются уровнем эндорфинов в крови своих сотрудников".
Одним словом, счастье измерить сложно. А вот степень удовлетворенности работой — вполне возможно, что часть работодателей и делает. "Обычно мы проводим онлайн-опросы, — говорит руководитель отдела PR ГК "Связной" Елена Ноготкова. — Делаем это для того, чтобы понимать, чем сотрудники недовольны, что можно еще сделать для улучшения соцпакета, какие изменения произвести внутри компании в бизнес-процессах, в корпоративной культуре".
"В нашей компании неоднократно проводились опросы сотрудников с целью определения степени удовлетворенности работой . Благодаря полученной информации руководство компании лучше ориентируется в планировании нововведений, улучшения условий труда, при разработке социальных гарантий и льгот", — добавляет директор по персоналу группы дилерских центров Wagner Ирина Горобец.
Впрочем, вопрос эффективности подобных методов спорный. Роман Поспеев, опираясь на консультационную практику, говорит, что подобные опросы редко заканчиваются конкретными изменениями и это не способствует откровенности работников. "Кроме того, у каждого человека свое понимание счастья на работе, и не все готовы откровенно сказать об этом работодателю, — поясняет он. — Именно поэтому лучше всего в этом вопросе работают разговоры по душам, слухи, наблюдение за изменениями работоспособности, перепадами настроения и т.п.".
С этим тезисом согласна генеральный директор агентства "1000 кадров» Мария Маргулис: "Для более полного и глубокого исследования удовлетворенности сотрудников одного анкетирования мало. Нужно живое общение, которое позволит получить гораздо больше полезной информации".
"Все наши опросы всегда заканчиваются изменениями, — говорит Елена Ноготкова. — В противном случае, сотрудники перестают отвечать на вопросы".
Чего же не хватает работникам для полного счастья? Как выяснил портал hh.ru, иногда сущего пустяка — доброго слова от начальства за хорошую работу, а иногда и кардинальных перемен — смены "бездарного руководства" и значительного повышения заработной платы. Хотя многие оказались бы на седьмом небе, если бы просто получили возможность самореализоваться.