Общественный транспорт в Петербурге обклеят новой рекламой

Автор фото: Итар-Тасс

Петербургские ГУПы "Горэлектротранс" и "Пассажиравтотранс" объявили о проведении конкурса по размещению рекламы на их подвижном составе. Автопарк обеих компаний насчитывает 2960 единиц транспорта.

Цена каждого договора - не менее 14 млн рублей при размещении рекламы на 15% машин автопарка, говорится на сайтах ГУПов. Последний конкурс "Горэлектротранс" и "Пассажиравтотранс" проводили в 2005 году. Тогда его выиграла Первая медиакомпания (ПМК), в 2008 году перезаключившая договор с ГЦРР (Городской центр размещения рекламы), который стал курировать размещение рекламы на транспорте ГУПов.
До декабря 2010 года ПМК была единственным подрядчиком двух компаний. "Мы имели эксклюзивные условия договора с ГЦРР, но в декабре мы решили разорвать этот договор, теперь намерены участвовать в конкурсах и уверены, что выиграем", - говорит гендиректор ПМК Виктор Машенджинов. Причиной расторжения договора он называет невыгодные условия контракта.
"На пике кризиса, в 2008 году, ГЦРР поднял тарифы на 15%. Но условия новых конкурсных договоров лучше, чем те, по которым мы работали с ГЦРР", - рассказывает Виктор Машенджинов. Однако источник в "Горэлектротрансе" объяснил причину проведения конкурса тем, что сроки договора ПМК с ГЦРР закончились.
Тарифы, устанавливаемые городом на аренду рекламных мест, сохранились с докризисных времен. Некоторые рекламные агентства работали на грани рентабельности, вспоминает директор представительства в Петербурге исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Вера Дементьева. По ее мнению, расторжение договора может помочь донести ПМК свою позицию по тарифной политике до "Пассажиравтотранса" и "Горэлектротранса".
Кроме ПМК участие в конкурсе намерено принять агентство "062-Реклама", размещающее рекламу на коммерческом транспорте (работает с "Питеравто" и Третьим парком). По словам гендиректора агентства Киры Эпиной, ее компания планирует участие в конкурсе после ознакомления с конкурсной документацией. "Хватит ли финансовых ресурсов для победы в конкурсе и не привлекут ли эти действия внимания ФАС (ведь "062-Рекламе" перейдет контроль над рынком рекламы на транспорте) - эти вопросы остаются открытыми", - отмечает Вера Дементьева.
Другие крупные игроки рынка наружной рекламы принимать участие в конкурсе не собираются. "Думаю, мы не будем участвовать в конкурсе, - говорит глава News Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол. - Мы уже имели опыт управления такими активами, оказалось, что это достаточно сложно, ведь транспорт находится в собственности города".
Справка: 7,5 тыс. единиц наземного транспорта работает в Петербурге, из них 40% у "Горэлектротранса" и "Пассажиравтотранса". Доходы рынка транзитной рекламы в Петербурге, по оценкам экспертов, в 2010 г. составили 120-130 млн рублей, из них около 50 млн - у ПМК.