Для имиджа полиции надо запретить детские книги

Автор фото: Итар-Тасс

На исправление имиджа полицейского может понадобиться больше средств, чем в свое время на улучшение имиджа милиционера. Ведь о том, какие плохие полицейские, дети узнают еще до школы.

С 1 марта 2011 года российская милиция будет переименована в полицию, а милиционер — в полицейского. Считается, что смена вывески изменит отношение граждан к милиции, совсем недружелюбное. Однако 70 лет до этого гражданам внушали негативный образ полиции.
"А кто такие эти полицейские? — спросила Селедочка.
— Бандиты! — с раздражением сказал Колосок. — Честное слово, бандиты! По–настоящему обязанность полицейских — защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи–то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают", — узнают российские дети из популярнейшей детской книжки "Незнайка на Луне" Николая Носова.
Воспитание детей не обходится без стихов, сказок, загадок. А в них полицейский изображен в лучшем случае сдержанно нейтрально: "Весёлая работа, / Завидно от души! / Свисти, когда охота, / Да палочкой маши!".
Когда дело дойдет до истории Великой отечественной войны, дети узнают, что страшнее немцев были только полицаи, люди, которые устанавливали свои порядки на оккупированной территории.
"Дядя Федя очень гордый в ладной черной гимнастёрке,
Автомат висит на шее, палка толстая в руке,
На груди сияет бляшка, а на голове фуражка,
"Полицай" — и вся деревня у Федюни на крючке.
Потому что дяде Феде немцы очень мало платят,
А точней так просто крохи — на "подножном он корму",
Полицмейстер не собака, человек хороший, вроде,
Он гешефт имеет с Пети — тоже профессионал".
"Не садите, девки, редьку
– Нету овоща горчей.
Не любите, девки, Федьку,
– Федька подлый полицей!"
"Наши парни полицею
Вечерком намяли шею,
Потому что он донес,
Где муку зарыл колхоз".
Народное мнение о полицейском, сложившееся в годы войны, совпадает с тем, что россияне сейчас думают о деятельности работников милиции. Согласно опросу "Левада–центра" в ноябре 2010 года, по мнению 60% граждан, усилия милиции направлены на обеспечение собственных интересов; 24% граждан считают, что милиция обеспечивает интересы населения, 16% затруднились с ответом.
Новое название более чем удачно наложится на старый образ, а все усилия по исправлению имиджа милиционера пойдут прахом. Потребуется снова задействовать пропагандистскую машину. Снимать телесериалы, подобные "Улицам разбитых фонарей", "Ментам", "Глухарю" и проч.; рисовать плакаты "участковый от слова "участие" и т.д.
Замминистра внутренних дел Сергей Булавин сообщил, что на одну замену вывесок уйдет "несколько сотен миллионов рублей", хотя независимые эксперты называли цифру в 1,3 млрд рублей.
Писатель Андрей Кивинов считает, что никакие затраты на пиар смене имиджа не помогут, если не трансформируется сама структура. А название "полицейский" если кого–то и отпугивает, то только старшее поколение, прошедшее войну. А глобализированной молодежи, воспитанной на американских фильмах, название "полицейский" слух не режет.