Участник рейтинга Gazelle бизнеса в 2010 году, компания Luxa, рассказывает о том, как из посуточной аренды квартир удалось вырастить успешный развивающийся бизнес.
Когда я начинал заниматься бизнесом в 2004 году, я даже
толком не представлял, что это такое — бизнес. Я знал: надо что–то купить
дешевле, а продать дороже. Вот именно тогда в моей голове и родилась идеальная
формула любого предпринимательства, которая очень глубока и сложна в области ее
разработки, но гениально проста в области применения: доход минус расход равно
прибыль. Для меня, учившегося на четвертом курсе медицинского
института, это было действительно открытие. Следующий извечный вопрос
был — каким бизнесом заняться.
И первое, что пришло на ум, — медицинским. Но
оказалось, что стартовать в этом бизнесе достаточно сложно без больших начальных
вложений. Признаюсь, это была моя ошибка — не получилось. А был мне тогда
уже 21 год, сидеть на шее у матушки совсем не хотелось, а совмещать работу и
учебу было сложно. Приходилось подзарабатывать, что называется, "как умеешь", и
первое, что пришло мне на ум, — это сдавать квартиры в аренду. Проведя несколько
удачных сделок, я понял, что дело хоть и выгодное, но очень муторное: бегать по
всему городу со связкой ключей, следить, чтобы не украли твоего клиента, чтобы
арендатор не договорился с хозяином сам, — это был мрак и пустота в душе и
пара бумажек в кармане.
Чтобы решить проблему со временем, я привлек в партнеры
своего брата, который уже закончил биологический факультет и успел отработать на
какой–то стройке, где его диплом очень котировался, особенно когда надо было
перетащить 8 тонн цемента на 12–й этаж. Именно тогда и родилась идея снимать
квартиры в длительную аренду, а сдавать посуточно. В 2004–2005 годах это было
модное веяние, мини–отели росли как грибы после дождя, люди называли гостиницами
отели по семь, шесть и даже три номера.
Квартиры тоже были на ура. Гостиничный рынок продолжал расти и развиваться, а мы были просто в общем потоке. Потом количество квартир с пяти штук выросло до 25, и ими стало сложно управлять. Представьте себе, что значит организовать стирку и уборку в 25 квартирах, разбросанных по всему центру города. Следующим решением было заменить все квартиры на несколько мини–отелей, что мы и сделали. Так в 2007–м году мы организовали сеть отелей Luxa с едиными стандартами управления и обслуживания. Нас уже было к тому моменту порядка 40 человек, вместе с младшим персоналом отелей.
Квартиры тоже были на ура. Гостиничный рынок продолжал расти и развиваться, а мы были просто в общем потоке. Потом количество квартир с пяти штук выросло до 25, и ими стало сложно управлять. Представьте себе, что значит организовать стирку и уборку в 25 квартирах, разбросанных по всему центру города. Следующим решением было заменить все квартиры на несколько мини–отелей, что мы и сделали. Так в 2007–м году мы организовали сеть отелей Luxa с едиными стандартами управления и обслуживания. Нас уже было к тому моменту порядка 40 человек, вместе с младшим персоналом отелей.
Параллельно мы развивали туроператора с таким же названием,
а все заработанные деньги старались вкладывать в новые разработки. Нам очень
нравилось смотреть, как наше детище развивается во всех направлениях, как мы все
дружно обсуждаем новые мысли и теории, как на нас с завистью смотрят конкуренты.
Я думаю, что причиной нашего динамичного роста всегда была сплоченность
коллектива единым творческим замыслом. У нас всегда получалось подбирать нужных
людей, которые быстро вливались в коллектив и начинали работать как заведенные,
можно сказать "с низкого старта".
Потом наступил кризисный 2008 год, закончилась хорошая
жизнь, началась веселая. Работа нам стала напоминать военные действия, мы сидели
в окопах, ложились на дно, изворачивались как могли, вокруг нас происходили
странные события, фирмы–партнеры закрывались одна за другой, не выплатив нам
наши кровные и заработанные. Отели исчезали со страниц Интернета и из нашей
системы online как в нирвану, при этом те, кто оставался, стали демпинговать,
началась настоящая битва за клиентов, так как потоки в Петербург резко
сократились.
Я вспоминаю это время с содроганием в сердце, но вера в
"Люксу" была с нами. Мы работали за идею, нас было уже 120–130 человек, у нас
была к тому моменту своя прачечная, полностью рабочая система
online–бронирования и управления, зарегистрированный торговый знак Luxa, сеть
отелей из 140 номеров, транспортная компания и святая вера в себя и свои силы.
Единственное, чего не было, — это четкого направления, куда двигаться
дальше. И мы решили поступить старым дедовским методом — обернуться назад,
чтобы увидеть будущее. Сейчас 2011–й, и у нас все хорошо, мы продолжаем
заниматься любимым делом, нам нравится ходить на работу, мы знаем, к чему мы
идем: к светлому будущему, к постоянному развитию, к доброй теме.