Путешествия, которые приносят прибыль

Автор фото: Music and Travel
Music and Travel

Компания Music & Travel организует поездки на концерты музыкальных групп в Европу. Это бизнес, который позволяет ребятам одновременно зарабатывать и путешествовать.

Александр Гостев (21 год) и Сергей Поляков (20 лет), любители музыки, часто ездили на концерты в Европу. Столкнулись с тем, что необходимо самим искать компанию, просчитывать дешевые и удобные маршруты и заказывать места в гостиницах.
Запуск проекта Music & Travel произошел 4 февраля 2010 г., а первая тестовая поездка в Стокгольм состоялась в мае.
"В момент открытия мы ориентировались на малый бизнес без стартового капитала. Наша деятельность — это посреднические услуги, мы покупаем для клиентов билеты и арендуем для них транспорт. Стартовый капитал мог бы пойти только на аренду офиса. Но мы решили избежать затрат", — говорит Сергей.
Консультация клиентов, подбор, заказ и оплата поездки происходит через Интернет. На рекламную кампанию молодые предприниматели тоже не тратили денег.
Сейчас вся реклама осуществляется через социальную сеть "Вконтакте", портал Lookatme, сарафанное радио и друзей. В ближайшем будущем — запуск собственного сайта: домен уже куплен, дизайн в стадии разработки.
Финляндия, Швеция, а также фестивальные Германия и Испания — это основные направления поездок. Два главных города — Хельсинки и Стокгольм, однако по желанию клиента поездка организовывается на концерт в любой точке земного шара. Мониторинг информационного поля осуществляется с помощью сайта Last FM и финских порталов.
На каждый концерт Сергей и Александр, как правило, ездят вместе с клиентами. Это позволяет им не пропускать выступления любимых групп и следить, чтобы дорога была комфортной для всех.
"Так как мы арендуем транспорт, мы делаем в нем все, что хотим. У нас только запрещено пить алкоголь в дороге. Пока едем — смотрим концерты и фильмы, поем, можем останавливаться сколько угодно", — говорит Сергей. Главное — предоставить не только экономичную транспортную услугу, а создать ощущение настоящего путешествия в компании единомышленников.
Количество поездок и прибыль зависят от времени года. Горячая пора — лето, начало осени и конец весны. Зима — мертвый сезон. Поэтому большинство коллективных поездок случается летом, а зимой ребята занимаются подбором индивидуальных маршрутов.
"В среднем получается одна–две поездки в месяц", — говорит Сергей. Максимальное количество людей в группе — 44 человека, минимум — восемь. На данный момент услугами Music & Travel воспользовались более 100 человек.
Стоимость поездки составляют билет на концерт, дорога туда и обратно, пакет путешествия, браслет с международным номером Music & Travel, видео– и фотосъемка, аренда места для кемпинга во время фестиваля, а также все консультации до и во время поездки.
Билет на концерт стоит в районе 1500 – 3000 рублей, в 3 000 рублей обходится дорога. Пакет путешествия Сергей и Александр составляют сами. В него входят план, адреса и маршруты поездки, контрольные пункты встреч и примерное время, краткое описание интересных мест и музыкальных магазинов, примерные цены в кафе и карта города.
"Человек заходит в автобус и первым делом получает браслет на руку. На браслете — наш международный номер, на случай если он потеряется или не будет работать его мобильный телефон. Это дает нам и клиенту гарантию некоей безопасности и уверенность, что в любом случае ему будет куда позвонить", — говорит Сергей.
"Когда встает необходимость ехать на концерт в Европу, то возникает масса проблем, и это не только поиск билетов на самолет и автобус. Трудности бывают даже с покупкой билета на сам концерт, так как сайты–кассиры в других странах часто не дублируются на английском языке. Поэтому если есть кто–то, кто возьмет все эти сложности на себя, а нам останется только наслаждаться любимой группой, то все будут рады", — пророчат успех проекта члены фан–клуба группы Depeche Mode.
Евгений Зубривин, менеджер туристической компании "Визит", которая уже 10 лет организует подобные туры, откомментировал ситуацию следующим образом: "Концертное направление можно рассматривать только как одну из услуг тур¬агентства, так как оно недостаточно прибыльно и носит сезонный характер".