ФАС: электронные сигареты бросить курить не помогают

Автор фото: ДП

В краснодарское Управление Федеральной антимонопольной службы России поступило заявление жителя города Мытищи о распространении на территории аэропорта Краснодара рекламы электронных сигарет с признаками нарушения Федерального закона "О рекламе".

Данная реклама сопровождалась фразами: "Нет табачного налета на зубах, разные вкусовые основы, оградите детей от табачного дыма, приятный мягкий вкус, полная имитация курения, эффективный способ бросить курить, бросить курить легко", говорится в сообщнии УФАС по Краснодарскому краю.
Фоном к таким фразам служили изображения и образы несовершеннолетних детей и демонстрация процессов курения.
Учитывая новизну и неоднозначность понятия "электронные сигареты", ФАС России обратилась по данному вопросу в Министерство здравоохранения и социального развития РФ, которое пояснило, что реклама "электронных сигарет" как способ отказа от табакокурения недопустима, поскольку данный товар не зарегистрирован как изделие медицинского назначения.
В Министерстве также подчеркнули, что ни одна страна мира не признала электронные сигареты методом лечения. А для того, чтобы доказать эффективность и безопасность данного метода, должно быть проведено специальное исследование.
Исходя из этого комиссия краснодарского УФАС России признала рекламную информацию: "эффективный способ бросить курить, бросить курить легко" не соответствующей действительности.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его назначении, потребительских свойствах.
В рекламе электронных сигарет открыто демонстрировался процесс курения, что недопустимо в силу п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Данная норма не допускает демонстрацию процессов курения, потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Краснодарское УФАС России отнесло электронные сигареты к числу курительных принадлежностей, поскольку владелец рекламы предоставил комиссии Сертификат соответствия, в котором электронные сигареты названы электронным имитатором табакокурения, без фактического наличия табака. При этом документы о составе электронных сигарет нарушитель не представил.