Сеть "Эльдорадо" стала на 100% чешской

Автор фото: Итар-Тасс

Один из крупнейших российских продавцов бытовой техники "Эльдорадо" стал на 100% принадлежать чешской PPF Group. Основатель ретейлера Игорь Яковлев мог получить за это $600 млн.

Чешская PPF Group приобрела на прошлой неделе 50% минус одну акцию российской компании "Эльдорадо", сообщает Bloomberg. Эту информацию агентству официально подтвердил представитель PPF. Сумму сделки он не назвал. В понедельник телефон чешской компании не отвечал, пресс-секретарь "Эльдорадо" находится в отпуске.
В совокупности с имеющимися акциями, PPF консолидировала 100% "Эльдорадо". Продавцом выступил основатель компании Игорь Яковлев.
Чехи вошли в капитал российского ретейлера в 2009 году, получив контрольный пакет в счет погашения долга размером $300 млн. Этому предшествовали финансовые трудности "Эльдорадо": к компании предъявила претензии налоговая служба, возникли конфликты с поставщиками и кредиторами.
Сейчас "Эльдорадо" управляет 700 магазинами в России и проводит "мягкий" ребрендинг. Основной конкурент – "М.Видео" располагает 230 гипермаркетами, однако опережает "Эльдорадо" по выручке. В 2010 году выручка "М.Видео" составила 86 млрд рублей, "Эльдорадо" – 80 млрд рублей.
Рыночная стоимость всей компании "Эльдорадо" на данный момент составляет $850 млн - $1 млрд, полагает аналитик ИК "Проспект" Ольга Самарец. Скорее всего, 50% минус одна акция были проданы с премией, поэтому сделка могла составить около $600, говорит она.
"Эльдорадо" стала второй российской компанией, полностью принадлежащей PPF после "Хоум Кредит энд Финанс Банка". Кроме того, PPF владеет в России 29,9% "Номос-банка", 49% страховой компании "Generali PPF" и 19,65% "Полиметалла", а так же рядом активов в сфере недвижимости.