Лапша в коробочках заменит блины

Автор фото: "ДП"
KiWok

Семейная фирма начала строить в городе уличную сеть азиатского фаст-фуда. Лапша в коробочках может стать альтернативой блинам, считают предприниматели.

Супруги Ксения Норкина и Дмитрий Васильев и двое их друзей совместно организовали бизнес по производству и доставке азиатской еды в коробочках. В основе этого фаст-фуда блюда, приготовленные при помощи популярной в странах Восточной Азии сковороды вок (wok). Предполагается, что покупатели будут сами составлять себе блюдо, компонуя его из различных основ (например, лапши или риса), добавок из овощей, мяса или морепродуктов и добавляя соусы.
"Этот вид фаст-фуда очень давно популярен на Западе. Например, в различных фильмах можно увидеть, что герои поедают лапшу палочками из коробочек. Нам идея открыть подобный бизнес пришла в Амстердаме – в этом городе купить такое блюдо не составляет труда – почти на каждом углу есть кафе Wok to Go", - рассказывает Ксения Норкина.
Помимо доставки на дом парнеры планируют построить сеть уличных киосков, работающих под брендом KiWok. По мнению предпринимателей, им удастся конкурировать с шавермами и многочисленными блинными. Первая стационарная точка открылась вблизи станции метро "Пионерская". В проекте - открытие еще двух точек, размещение которых проходит согласования. Развиваться сеть будет в северных районах города.
В перспективе, большую часть продукции - около 60% планируется сбывать через сеть киосков, а оставшиеся 40% - через службу доставки. "Пока такой фаст-фуд не слишком распространен - по телефону приходится разъяснять технологию приготовления, рекомендовать сочетание продуктов. Но гораздо эффективнее, когда покупатель сам видит что и как ему готовят".
Вложения в бизнес составили около 500 тыс. рублей. Пока в компании KiWok работает 10 человек. "Это наше первое свое дело. Я в прошлом бухгалтер, и теперь контролирую финансовую сторону бизнеса. Муж - шеф-повар. Двое других партнеров занимаются рекламой и продвижением", - рассказала Ксения Норкина.
В Петербурге приготовлением и продажей азиатской лапши в коробочках занимается около пяти компаний, ниша постепенно начала наполняться в последние годы. В сентябре 2010 г. первую точку сети My Box открыли основатели "Двух палочек". Службу доставки и сеть стационарных бистро развивает Woker, в трех районах города доставку лапши организовала компания Wokfood.