Как правильно работать в соцсетях

Автор фото: Ольга Ткачук
Ольга Ткачук

Сколько бы мы ни говорили о прелестях социальных сетей — они не могут стать волшебной палочкой, а взмах руки менеджера по социальным медиа кардинально не исправит финансовое положение компании. Однако как один из инструментов может быть и очень полезен, если научиться правильно им пользоваться.

Перед тем, как начинать работу, подумайте, зачем вы хотите идти в социальные сети (тут надо разграничить соцсети и создание сайта, это совершенно разные вещи).
Мотивация будет верной, если вы сможете ответить на три главных вопроса: что вы хотите рассказать людям, почему им это должно быть интересно и что принесет бизнесу присутствие в социальных сетях (какими конкретными действими люди помогут вам заработать). Все ваши действия должны быть обязательно продуманы с этих точек зрения.
Другой критически важный момент, который обеспечит наибольшую эффективность всем вашим действиям — интеграция со всеми другими инструментами маркетинга и продаж, тщательное планирование и дополнение их друг другом. Это касается даже мелочей: не забыть рассказать об акции на сайте, напечатать флаеры с адресом сайта, а не без, проконтролировать знают ли об акциях секретарь или продавец, убедиться, что заказ не бросается на полпути и многое другое.
Очень распространенной стала ситуация, когда компании решают, что социальных сетей может быть достаточно и сайт в наши времена им можно уже не делать. Это очень странное мнение, которое показывает небольшое понимание среды и возможностей интернета. Социальные сети могут лишь помогать бизнесу, но не заменять другие информационные каналы и каналы сбыта.
Конечно, для небольшого и начинающего предприятия Вконтакте может стать “золотой жилой”. Тем не менее, с развитием и ростом продаж придется более серьезно выходить в онлайн.
Наиболее популярны сейчас Вконтакте и Facebook, хотя первую и считают преемницей второй, на данный момент это совершенно разные площадки.
Вконтакте — отлично подходит для небольшого бизнеса: различных магазинов, кафе, клубов.
Успех действий тут обеспечивает сама система, Вконтакте люди могут реализовать практически все свои потребности: найти знакомых, послушать музыку посмотреть фильм, посмотреть расписание концертов любимой группы, тут же купить одежду, игрушки или постельное белье.
Но это работает для узкой ниши мелких предпринимателей и в достаточно ограниченных объемах.
Принципиальная разница Facebook состоит в том, что эта сеть функционально очень хорошо подходит для распространения контента. Эта сеть — про содержание. Ссылка на интересную статью разойдется с гораздо большей скоростью, чем объявление о совместной закупке гвоздей из Китая.
Именно поэтому здесь самыми популярными группами стали именно информационные ресурсы.
Для того, чтобы социальные сети работали на благо вашей компании не забывайте про оценку эффективности ваших действий, анализируйте статистику, выбирайте наилучшие способы коммуникации с клиентами.
Проводите мероприятия для участников групп и страниц, это позволит вам лучше узнать аудиторию, ее желания и потребности, выйти из виртуального общения в оффлайн, создать более глубокую эмоциональную связь с лояльными клиентами. Формат мероприятий может быть совершенно разный: встречи, кулинарные вечера, детские дни, лекции, презентации.
Ольга Ткачук, управляющая компанией Raum7