В Петербурге переделают Московский проспект

Центральная часть Московского пр. в Петербурге подвергнется реконструкции. На нем появятся выделенные полосы для общественного транспорта. Заработать на проекте смогут бывшие чиновники Смольного.

Открытый аукцион на право выполнения работ по капитальному ремонту с разработкой проектной и рабочей документации Московского пр. от Московских Ворот до Авиационной ул. объявило СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства". Заявки принимаются до 31 января, а сам аукцион пройдет 4 февраля. Максимальная стоимость госконтракта - 558,97 млн рублей.
Согласно конкурсной документации победитель должен предусмотреть разработку вариантов планировочных решений, в том числе с устройством выделенной полосы для совместного движения трамваев, троллейбусов, автобусов.
При проектировании объекта победитель должен использовать запатентованную "формулу полезной модели", в соответствии с которой выделенные полосы расположены в центральной части улицы и огорожены бордюром. Такая модель была реализована в ходе реконструкции Лиговского пр.
Интересно, что авторами патента значатся бывшие городские чиновники: Олег Виролайнен (2003–2006 — вице-губернатор, 2006–2009 — глава комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), Владимир Антонов (руководил Центральным районом и также возглавлял КБДХ), Валентин Щемелев (был начальником дорожно-мостового управления КБДХ), Александр Дацюк (экс-глава комитета по транспорту) и другие.
Патентообладателем является ООО "Нева-дорсервис", с которым победителю предстоит заключить договор.
Теоретически ширина автомобильных полос на Московском пр. уменьшиться не должна. Сейчас трамвайные рельсы огорожены зелеными насаждениями, которые в ходе реконструкции предполагается перенести.
Однако сами работы могут существенно осложнить жизнь автомобилистам. Их предполагают начать уже в этом году, а закончить – до конца июня 2012 года. При этом Московский пр. считается "правительственной трассой" — по нему едут высокопоставленные гости города, прилетающие в Пулково, что также осложняет дорожную ситуацию.
Гарантия на выполненные работы составит 5 лет на дорожное покрытие и трамвайные пути, 10 лет — на инженерные сети и 2 года — на элементы благоустройства.