Пушкин без аэропорта

ЗАО «Аэродром «Пушкин» получило от властей добро на обслуживание гражданских самолетов. Но от планов по строительству там пассажирского терминала пришлось отказаться.

Властям удалось добиться отказа авторов проекта аэродрома в Пушкине от строительства за $100 млн полноценного пассажирского терминала и инфраструктуры по обслуживанию рейсов.
На лету
В обмен на это аэродром в Пушкине получил возможность обслуживать небольшие частные самолеты, однако принимать коммерческие рейсы он не имеет права. Холдинг «Техноспецсталь-инжиниринг», который с середины 2000-х гг. планировал строительство аэропорта в Пушкине, больше не является акционером ЗАО «Аэродром «Пушкин». Сейчас он принадлежит ЗАО «Финансовые технологии», учредители которого -- Сергей Семенов и Александр Быстров.
По новым планам в Пушкине планируется открыть станцию техобслуживания самолетов и вертолетов. Также Санкт-Петербургский университет гражданской авиации может разместить там свой флот примерно из 20 учебных самолетов. В августе 2011 г. в Пушкине пройдет авиасалон, в котором ожидается участие десятков воздушных судов. По словам гендиректора компании Сергея Дранника, рассматривается вопрос о присвоении на время авиасалона площадке в Пушкине статуса международного аэродрома, чтобы иностранные участники могли прибывать туда без промежуточной посадки в Пулково.
Без конкурентов
Статус аэродрома совместного базирования и возможность работы там гражданских фирм военный аэродром в Пушкине получил в 2008 г. Но против появления там нового аэропорта выступила губернатор СПб Валентина Матвиенко. Чиновники заявляли, что развитие аэродрома в Пушкине помешает работе главного городского аэропорта.
Но проект в Пушкине был конкурентом не cамому ОАО «Аэропорт «Пулково», а ООО «Джетпорт СПб». Именно эта компания арендует у города участок земли в Пулково и ведет там строительство терминала для бизнес-авиации. Она контролируется московскими фирмами и структурами бизнесмена Владислава Замуруева. Он известен недавним партнерством с холдингом «Форум», учрежденным в начале 2000-х гг. выходцами из ФСБ. Вчера в «Форуме» заявили, что Владислав Замуруев выведен из руководства всех компаний холдинга и ведет свои проекты самостоятельно.
«Джетпорт СПб» уже сейчас обслуживает 250-300 рейсов самолетов бизнес-авиации в месяц. Гендиректор компании Сергей Пугин рассказал, что сдача нового терминала «Центр бизнес-авиации» на 1,5 тыс. пассажиров в сутки намечена на декабрь 2011 г. В марте начнется строительство собственной стоянки на 25 самолетов.