Валентина Матвиенко упала в цене в два раза

Автор фото: Trend
Пятый благотворительный аукцион "Рождественская азбука"

Пятый благотворительный аукцион "Рождественская азбука" принес неприятную сенсацию. Художник Валентина Матвиенко упала в цене в два раза.

В этом году картины именитых политиков и деятелей культуры Петербурга и России выставлялись на продажу в пятый раз. Юбилейная дата заставляла надеяться на рекордные сборы. В прошлом году картины, традиционно посвещенные буквам русского алфавита, показали впечатляющие сборы – 81 млн рублей, то есть более 2 млн рублей за лот.
Все начиналось как обычно. Авторы и будущие покупатели прогуливались вдоль полотен, присматривались к покупкам и посмеивались друг над другом.
"Узнаете?", - спрашивал спикера петербургского парламента Вадима Тюльпанова, видимо, его помощник, подводя к картине "Голуби" авторства спикера. "Ммммм…", - заметил Тюльпанов. "Колоритная получилась работа", - нахваливал помощник.
Знаменитости писали свои полотна не более десяти минут, зато на лютом декабрьском морозе. Не удивительно, что не все из них узнавали свои творения. В этом году, дабы повысить художественную ценность произведений, было решено поделить картины на два изобразительных плана – основную часть, которую писали знаменитости, и обрамляющий пейзаж. Над пейзажами работали известные петербургские художники.
"Почему "Енот"? – спросили у чемпиона мира по боксу Николая Валуева. "У моего друга погоняло было такое", - просто и честно ответил он.
Игорь Гаврюшкин, директор "Царскосельского карнавала" и постоянный ведущий аукциона рассуждал в холле о его дальнейшей судьбе. Очевидно, что мероприятие становится однообразным. Уже и Путин и Медведев приложили руку, кажется, что дальше? Не могут же такие люди каждый год создавать произведение, не ремесленники все-таки. Но Игорь Гаврюшкин заметил, что потенциал у события сохраняется. Во всяком случае "альтернативы ему пока нет, это самая успешная городская благотворительная акция".
Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский задержался у полотна своего начальника Валентины Матвиенко "Новогодняя ночь". "Узнаю руку мастера, - отметил он. – Мастерство с каждым годом растет". Удивление чиновника вызвала картина авторства Всероссийского Деда Мороза "Радуга". Природное явление на ней изображено в виде четкого женского профиля, с лентами волос цвета радуги. "Гейская тематика?", - осторожно спросил чиновник.
Тут же, рассматривая картины, Осеевский с Гаврюшкиным установили стартовую цену лотов в 50 тыс. рублей (организаторы предполагали начать с 20-ти)
Хозяйка вечера задерживалась уже на 50 минут, и аукцион было решено начать без нее.
Картины полетели как горячие пирожки. "Голуби" Тюльпанова ушли за 1,4 млн, "Енот" Валуева за 0,8 млн. Депутат Государственной Думы Наталья Карпович, персона не медийная. Она нашла правильные слова для предпринимателей, собравшихся в зале, и продала свой лот "Ёрш" за 2,5 млн рублей.
Валентины Матвиенко все еще не было, а ведущий считал не правильным выставлять на торги ее картину, поэтому ее лот, изначально 14й, стал 20м. В его отсутствие самым ценным произведением оказались "Блины" губернатора Псковской области Андрея Турчака, купленные неизвестным покупателем за 3 млн рублей. На него поначалу никто не обратил внимания.
Однако спустя каких-то полчаса незнакомец стал торговаться за главную картину.
Кто-то в зале решил не мелочиться, и сразу выкрикнул "миллион!". Тут же цена утроилась, а потом быстро дошла до 5 млн. В зале повисла пауза. Напрасно аукционист напоминал, что в прошлом году "Мраморный мост" Матвиенко ушел за 13 млн, а за год до этого "Метель" за 11 млн. В напряженной тишине Незнакомец медленно поднял свой 48 номер. Ведущий все еще надеялся, что даже в отсутствие губернатора стоимость ее картины достигнет хотя бы уровня позапрошлого года. Но зал молчал и не двигался.
"Семь миллионов?", - обрадовался Игорь Гаврюшкин, увидев чью-то руку. Но то была рука народного артиста Ивана Краско.
"Иван Иванович, Вы зачем руку поднимаете", - едва выговаривая слова от изумления спросил он. Увы, у народного артиста не было семи миллионов…
Главный лот, "Новогодняя ночь" с изображением ангела в центре и зайцем, видимо, из детского сна в рамке, досталась Незнакомцу.
Назвав себя "просто Владимиром" он стремительно покинул зал, кажется, даже не забрав купленные картины: "Я персона непубличная", - бросил он на прощанье. Тут стало очевидно, что расклад совсем не прост. И отсутствие губернатора, которому так и не нашлось официальной причины, и странный покупатель.
Еще объявляя лот с картиной Андрея Турчака, Игорь Гаврюшкин рассказал интригующую историю. Оказывается, два губернатора соревновались не только за деньги петербургских предпринимателей, но и за сюжеты картин. Андрей Турчак сам вызвался написать картину и позвонил Игорю Гаврюшкину. Он хотел нарисовать масленицу, но его предупредили, что букву "М" любит губернатор Петербурга (она рисовала "медведя", "Метель" и "мраморный мост"). Поэтому Турчаку остались "блины".
К счастью, Незнакомец был единственным Владимиром за столиком № 3 – Владимир Абрамович Подвальный. Человек с таким именем значится акционером Великолукского мясокомбината, что, по идее, должно объяснять интерес к творчеству губернатора Псковской области. "Это просто совпадение, ладно?", - сказал он и исчез.
Всего нынешний акцион выручил 31,5 млн рублей, что более чем в два раза меньше, чем в прошлом году (тогдабыло 77 млн). Интересно, что так громко заявивший о себе псковский предприниматель Подвальный обеспечл более трети всех сборов. Помимо полотна Турчака за 3 млн, Матвиенко за 6 он стал владельцем картины профессионального художника Ивана Славинского "Принцесса" за 2,6 млн рублей (ей безусловно принадлежали все эстетические симпатии публики).
В этот раз серьезными покупками отметились и чиновники. Михаил Осееевский купил того самого "Енота" Николая Валуева и "Юбку" актрисы Натальи Калгановой. Евгений Елин, председатель КЭРПиТ, поддержал рублем картину Жар-птица" Игоря Букато, председателя совета директоров ЗАО "ПО Возрождение".