Подростки из Петербурга отправятся на завод BMW в Мюнхен, поговорят с гуру автомобилестроения и представят свой автомобиль будущего. Открылись курсы для школьников, готовых стать собственниками и не только.
Работая директором по маркетингу в компании "Балтавтотрейд"
(дилер BMW), бизнесмен, придя с работы, до 3 часов ночи продумывал идею создания
своего центра профориентации для подростков. К идее подтолкнули собственные
дети. "Функция, которую раньше выполняли УПК в школах, сохранилась не везде.
Вопрос: "Куда отправить ребенка учиться?" — возникает как гром среди ясного неба
в тот момент, когда ребенок сдает ЕГЭ", — говорит бизнесмен.
Дети же, по его словам, до этого времени также испытывают некоторые иллюзии: они знают, что их родители работают, приносят аванс и зарплату. И являются в некотором роде потребителями. Поэтому идея бизнесмена заключалась в том, чтобы за курс от 1 месяца до 5 окунуть ребенка в реальные условия и дать возможность "пощупать" профессию руками.
Сначала, как и многие, работая из дома, через некоторое
время он снял офис площадью около 50 м2 в образовательном центре "Дом Бенуа",
оставил работу маркетолога, зарегистрировал ООО "Арт личность" и занялся
проектом всерьез. До этого он получил два образования — театральное и
экономическое и проработал 5 лет в театре, а затем — в западных компаниях.
Начальные вложения составили около 150 тыс. рублей, из которых 50 тыс. были
потрачены на создание сайта, остальные — на печать рекламной продукции
(буклеты и т.д.).
Занятия проходят в виде лекций в центре, выездных семинаров,
встреч с людьми, уже добившимися высот в своей профессии. А также в виде
экскурсий в реально работающие компании: телеканал "СТО", офис Google, на
киностудии и т.д.
С преподавателями центра владелец заключает договоры. Привлекать известных людей — актрису Ксению Раппопорт, художника–постановщика Владимира Светозарова и т.д. помогают старые контакты. Всего за 1,5 года 300 детей в возрасте 9–17 лет прошли обучение в центре "Арт личность". Продвигать услугу помогают открытые уроки в школах, социальная сеть для школьников dnevnik.ru, реклама на радио, контекстная реклама в Интернете.
С преподавателями центра владелец заключает договоры. Привлекать известных людей — актрису Ксению Раппопорт, художника–постановщика Владимира Светозарова и т.д. помогают старые контакты. Всего за 1,5 года 300 детей в возрасте 9–17 лет прошли обучение в центре "Арт личность". Продвигать услугу помогают открытые уроки в школах, социальная сеть для школьников dnevnik.ru, реклама на радио, контекстная реклама в Интернете.
"Задача — не просто посетить ту или иную фирму, но и
дать возможность "примерить" профессию", — говорит Айдар Фаррахов. Пока что
дети осваивают профессии в архитектурных бюро, рекламных агентствах и т.д., а
также роль собственника бизнеса (составляют бизнес–план, слушают лекции по
менеджменту, маркетингу и т.д.).
"Такие занятия, безусловно, расширяют знания детей о мире
профессий, но не решают вопрос выбора профессии. Это может определить только
профессиональный психолог–профконсультант", — считает Елена Добромыслова,
директор Центра карьеры и профориентации. Этим в Петербурге занимаются
образовательный брокер "Вместе", "Архитектура Будущего", компания "12
коллегий" и т.д.
Вложения в центр и окупаемость: первоначальные вложения
окупились через полгода.
На продвижение в Интернете компания тратит 5 тыс. рублей в месяц. Прибыль — около 50 тыс. рублей в месяц.
На продвижение в Интернете компания тратит 5 тыс. рублей в месяц. Прибыль — около 50 тыс. рублей в месяц.