Дети подсказали дело

Автор фото: ДП
Айдар Фаррахов

Подростки из Петербурга отправятся на завод BMW в Мюнхен, поговорят с гуру автомобилестроения и представят свой автомобиль будущего. Открылись курсы для школьников, готовых стать собственниками и не только.

Работая директором по маркетингу в компании "Балтавтотрейд" (дилер BMW), бизнесмен, придя с работы, до 3 часов ночи продумывал идею создания своего центра профориентации для подростков. К идее подтолкнули собственные дети. "Функция, которую раньше выполняли УПК в школах, сохранилась не везде. Вопрос: "Куда отправить ребенка учиться?" — возникает как гром среди ясного неба в тот момент, когда ребенок сдает ЕГЭ", — говорит бизнесмен.

Дети же, по его словам, до этого времени также испытывают некоторые иллюзии: они знают, что их родители работают, приносят аванс и зарплату. И являются в некотором роде потребителями. Поэтому идея бизнесмена заключалась в том, чтобы за курс от 1 месяца до 5 окунуть ребенка в реальные условия и дать возможность "пощупать" профессию руками.
Сначала, как и многие, работая из дома, через некоторое время он снял офис площадью около 50 м2 в образовательном центре "Дом Бенуа", оставил работу маркетолога, зарегистрировал ООО "Арт личность" и занялся проектом всерьез. До этого он получил два образования — театральное и экономическое и проработал 5 лет в театре, а затем — в западных компаниях. Начальные вложения составили около 150 тыс. рублей, из которых 50 тыс. были потрачены на создание сайта, остальные — на печать рекламной продукции (буклеты и т.д.).
Занятия проходят в виде лекций в центре, выездных семинаров, встреч с людьми, уже добившимися высот в своей профессии. А также в виде экскурсий в реально работающие компании: телеканал "СТО", офис Google, на киностудии и т.д.
С преподавателями центра владелец заключает договоры. Привлекать известных людей — актрису Ксению Раппопорт, художника–постановщика Владимира Светозарова и т.д. помогают старые контакты. Всего за 1,5 года 300 детей в возрасте 9–17 лет прошли обучение в центре "Арт личность". Продвигать услугу помогают открытые уроки в школах, социальная сеть для школьников dnevnik.ru, реклама на радио, контекстная реклама в Интернете.
"Задача — не просто посетить ту или иную фирму, но и дать возможность "примерить" профессию", — говорит Айдар Фаррахов. Пока что дети осваивают профессии в архитектурных бюро, рекламных агентствах и т.д., а также роль собственника бизнеса (составляют бизнес–план, слушают лекции по менеджменту, маркетингу и т.д.).
"Такие занятия, безусловно, расширяют знания детей о мире профессий, но не решают вопрос выбора профессии. Это может определить только профессиональный психолог–профконсультант", — считает Елена Добромыслова, директор Центра карьеры и профориентации. Этим в Петербурге занимаются образовательный брокер "Вместе", "Архитектура Будущего", компания "12 коллегий" и т.д.
Вложения в центр и окупаемость: первоначальные вложения окупились через полгода.
На продвижение в Интернете компания тратит 5 тыс. рублей в месяц. Прибыль — около 50 тыс. рублей в месяц.