Наташа Мелентьева (24 года) сегодня хозяйка студии дизайнерской одежды Сat's Production. Детское увлечение придумывать и шить одежду куклам вылилось в создание своего дела.
В магазине у Наташи представлена одежда для современных
городских девушек, это не просто платья и юбки, а готовый и продуманный
образ.
Все вещи имеют необычные названия. Например, комплект из
блузы и юбки называется "Нет-нет, у меня сегодня слишком много лекций и вечером
репетиция".
Мама Наташи Мелентьевой - швея, поэтому с детства она
наблюдала за тем, как делается одежда. Позднее стала принимать участие, влилась
в процесс и решила заниматься этим профессионально.
Интересно, что для этого не потребовалось специально
учиться в университете или оканчивать какие-то курсы. Наташа убеждена, что
главное - это наличие таланта и желание создавать, тогда есть все шансы на
успех.
Со своими эскизами в 2007 г. Наташа пришла к известному
петербургскому дизайнеру Леониду Алексееву, который поверил в ее способности и
предложил сотрудничать, развивая ее марку как дочернюю. Тогда началась
совместная работа в различных шоу-румах, которая продолжалась почти 2 года.
Постепенно Наташа пришла к мысли о работе над своей маркой
самостоятельно, у нее уже появился опыт и свои клиенты. Название Cat's
Production выбрано не случайно: в городских девушках, по мнению Наташи, много
кошачьего.
Стартовый капитал - 120 тыс. рублей - деньги,
которые девушка заработала сама, сотрудничая с Леонидом Алексеевым. Большая
часть суммы пошла на аренду помещения в "Пассаже" на Невском пр., там
разместились творческая студия и павильон с готовой одеждой.
Поскольку сама Наташа постоянно погружена в творческий
процесс и на решение административных вопросов не остается времени, то на помощь
пришла Наталья Шпакова, которая теперь директор компании. "У нее потрясающая
способность договариваться с людьми и быстро решать самые сложные вопросы", -
рассказывает Наташа Мелентьева.
Швеи и конструктор одежды работают на фрилансе, также есть
постоянный поставщик тканей из Италии.
Коллекции выходят 2 раза в год, каждая сопровождается
модными показами или презентациями.
Примечательным является тот факт, что люди, которыми
окружена Наташа, видя ее желание работать, всегда готовы поддерживать и
помогать. Так, модельное агентство LMA в рамках сотрудничества как с
развивающейся маркой предоставляет моделей, рекламный ролик снимает Виктория
Попова, песни пишет и исполняет Nina Karlsson.
Свой бизнес практически с самого начала был прибыльным,
главным образом за счет наработанной клиентуры. Рекламы не потребовалось,
информация распространялась по принципу сарафанного радио, довольные девушки
тянули в магазин к Наташе своих подруг.
Цена платья – в среднем 5 тыс. рублей, так за год
существования магазина получился оборот в 1 млн 100 тыс. рублей.
Ситуацию на рынке дизайнерской одежды прокомментировала
Елена Бадмаева: "Новые дизайнерские марки появляются в городе почти каждый день,
но есть проблема с потребителем, его не хватает. Поэтому дизайнеры часто
становятся рабами своего склада, вынужденные реализовывать непроданные остатки.
Так в новых коллекциях могут появиться старые вещи, а это идет вразрез с самой
идеей авторской одежды".