Бизнес-план составили по детским наметкам

Автор фото: Trend
Cat's Production

Наташа Мелентьева (24 года) сегодня хозяйка студии дизайнерской одежды Сat's Production. Детское увлечение придумывать и шить одежду куклам вылилось в создание своего дела.

В магазине у Наташи представлена одежда для современных городских девушек, это не просто платья и юбки, а готовый и продуманный образ.
Все вещи имеют необычные названия. Например, комплект из блузы и юбки называется "Нет-нет, у меня сегодня слишком много лекций и вечером репетиция".
Мама Наташи Мелентьевой - швея, поэтому с детства она наблюдала за тем, как делается одежда. Позднее стала принимать участие, влилась в процесс и решила заниматься этим профессионально.
Интересно, что для этого не потребовалось специально учиться в университете или оканчивать какие-то курсы. Наташа убеждена, что главное - это наличие таланта и желание создавать, тогда есть все шансы на успех.
Со своими эскизами в 2007 г. Наташа пришла к известному петербургскому дизайнеру Леониду Алексееву, который поверил в ее способности и предложил сотрудничать, развивая ее марку как дочернюю. Тогда началась совместная работа в различных шоу-румах, которая продолжалась почти 2 года.
Постепенно Наташа пришла к мысли о работе над своей маркой самостоятельно, у нее уже появился опыт и свои клиенты. Название Cat's Production выбрано не случайно: в городских девушках, по мнению Наташи, много кошачьего.
Стартовый капитал - 120 тыс. рублей - деньги, которые девушка заработала сама, сотрудничая с Леонидом Алексеевым. Большая часть суммы пошла на аренду помещения в "Пассаже" на Невском пр., там разместились творческая студия и павильон с готовой одеждой.
Поскольку сама Наташа постоянно погружена в творческий процесс и на решение административных вопросов не остается времени, то на помощь пришла Наталья Шпакова, которая теперь директор компании. "У нее потрясающая способность договариваться с людьми и быстро решать самые сложные вопросы", - рассказывает Наташа Мелентьева.
Швеи и конструктор одежды работают на фрилансе, также есть постоянный поставщик тканей из Италии.
Коллекции выходят 2 раза в год, каждая сопровождается модными показами или презентациями.
Примечательным является тот факт, что люди, которыми окружена Наташа, видя ее желание работать, всегда готовы поддерживать и помогать. Так, модельное агентство LMA в рамках сотрудничества как с развивающейся маркой предоставляет моделей, рекламный ролик снимает Виктория Попова, песни пишет и исполняет Nina Karlsson.
Свой бизнес практически с самого начала был прибыльным, главным образом за счет наработанной клиентуры. Рекламы не потребовалось, информация распространялась по принципу сарафанного радио, довольные девушки тянули в магазин к Наташе своих подруг.
Цена платья – в среднем 5 тыс. рублей, так за год существования магазина получился оборот в 1 млн 100 тыс. рублей.
Ситуацию на рынке дизайнерской одежды прокомментировала Елена Бадмаева: "Новые дизайнерские марки появляются в городе почти каждый день, но есть проблема с потребителем, его не хватает. Поэтому дизайнеры часто становятся рабами своего склада, вынужденные реализовывать непроданные остатки. Так в новых коллекциях могут появиться старые вещи, а это идет вразрез с самой идеей авторской одежды".