Строителей КАД Петербурга позвали в суд. Причина - колея, на которую жаловался Путин

От строителей кольцевой автодороги Петербурга (КАД) через суд потребовали 220 млн рублей за возникшую на трассе колейность. Колея, на которую жаловался даже Владимир Путин, возникла из-за интенсивного движения, утверждают строители.

В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступило четыре иска от дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга (ФГУП "ДСТО") к подрядчикам строительства кольцевой автодороги (КАД). Заказчик потребовал с ЗАО "ПО "Возрождение" 144,8 млн, с ООО "НПО "Космос" — 65,7 млн, с ОАО "Мостотряд–19" — 4 млн и с ООО "Еврострой" (бывшая "Флора") — 3 млн рублей.
Как сообщил начальник отдела информационного сопровождения ДСТО Алексей Измайлов, эти иски — последний штрих в нашумевшей историиСтроителей КАД Петербурга позвали в суд. Причина - колея, на которую жаловался Путин с устранением колейности, образовавшейся на кольцевой автодороге летом 2010 года. Из–за этой колеи в августе в Петербурге случился настоящий транспортный коллапс, так как для проезда были закрыты две полосы КАД.
Поначалу ДСТО попыталась убедить подрядчиков, строивших просевшие участки дороги, устранить неровности в рамках их гарантийных обязательств. Однако те отказались, заявив, что причина колейности не в качестве покрытия, а в слишком высокой транспортной нагрузке на дорогу.
По мнению НПО "Космос", износ покрытия дороги произошел не из–за некачественных работ, а из–за того, что интенсивность движения на КАД выросла вдвое, автомобилисты не соблюдают скоростной режим и используют шипованную резину. В ПО "Возрождение" отметили, что ответственность за устранение колеи лежит на эксплуатирующей организации, а бремя текущего ремонта — на собственнике, то есть относится к расходам России.
После таких ответов в августе 2010 года ДСТО подала в суд иски о принуждении подрядчиков выполнить гарантийные обязательства. Но в октябре, когда суд должен был вынести решения, дирекция иски отозвала без объяснения причин.
Анимационный фильм от студии "Антимульт", объясняющий, "почему в России самые плохие дороги в мире":
"Рассмотрение дел во всех инстанциях суда заняло бы полгода, а колейность надо было устранять уже осенью", — объясняет теперь Алексей Измайлов. Именно в связи с этим, по его словам, было принято решение залатать КАД за счет госбюджета, а затем уже взыскивать затраты с подрядчиков. Кстати, именно осенью, в ноябре, колейность на КАД заметил и Владимир Путин. Премьер–министр тогда заявил следующее: "Не везде должным образом обеспечено качество покрытия. Надо взять это под контроль".
В компаниях–подрядчиках заявили, что готовы к судам с заказчиком.
"Гарантийные сроки в дорожно–строительных нормативах давно надо менять, — говорит глава Ассоциации предприятий дорожного комплекса Юрий Агафонов. — У нас на КАД такие же сроки, как на дорогах где–нибудь в Якутии". При этом, говорит он, по планам эксплуатации КАД должна была лишь к 2015 г. начать пропускать 30 тыс. автомобилей в сутки. А уже сейчас суточный трафик составляет более 40 тыс. машин.
По словам Юрия Агафонова, он сейчас готовится инициировать соответствующие исследования, чтобы внести поправки в нормативы для Петербурга на законодательном уровне.
Справка: кольцевая автодорога Петербурга — строительство шло с 1998 по 2010 год. Только за последние 3 года, с 2007–го по 2010–й, на строительство было потрачено более 130 млрд рублей. Обслуживание дороги оценивается в 1 млрд рублей в год.