Ледяной дождь ждут в Петербурге

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Ледяной дождь, оставивший без света Подмосковье и парализовавший работу московских аэропортов, видимо, не минует и Петербург. Стихийное бедствие может обрушиться уже в воскресенье.

В субботу впервые за долгое время в Петербурге столбики термометров приблизились к нулю. На город надвигается ледяной дождь, который, по прогнозам синоптиков, пройдет завтра, а в Ленобласть в воскресенье также охватит сильная метель. МЧС предупреждает о гололедице и сложной ситуации на дорогах. Ветер может усилиться до 15-18 м/c.
При этом оперативный штаб по ликвидации неблагоприятных погодных условий, по данным пресс-службы администрации губернатора Петербурга, соберется лишь в понедельник 10 января, хотя со 2 по 6 января он работал ежедневно.
С таким редким явлением как ледяной дождь жители центральной части России успели познакомиться еще полмесяца назад. При минусовой температуре с неба падает не снег, а вода. На морозе она быстро замерзает, отчего все покрывается толстой коркой льда, что приводит к обледенению магистралей, падению деревьев и обрыву проводов.
В предновогодние дни такой ледяной дождь обрушился на Москву, оставив без электричества столичный аэропорт Домодедово, что вызвало транспортный коллапс – были отменены тысячи рейсов. Одновременно у компании“Аэрофлот” закончилась противообледенительная жидкость, из-за чего были задержаны или отменены рейсы из Шереметьево.
А в Подмосковье после прошедшего 26 декабря ледяного дождя без света осталось 400 тыс. человек, полностью электроснабжение в области удалось восстановить только вчера к вечеру. Отключения электричества также были в Тверской, Псковской, Смоленской и Нижегородской областях. Обещания чиновников восстановить как можно быстрее электроснабжение постоянно срывались, в том числе и из-за погодных условий - за ледяным ливнем последовал снегопад. В ликвидации последствий природной аномалии в Подмосковье участвовало в общей сложности 52 тыс. человек и 1,5 тыс. единиц техники.
Ледяные дожди прошедшие на этой недели на юге Китая, вынудили местные власти эвакуировать 58 тыс. человек. Тем временем, европейский циклон с утра четверга накрыл практически всю Германию ледяным панцирем. В Берлине объявлен режим ЧС – из-за дождей в городе произошел транспортный коллапс, частично закрыт берлинский аэропорт Тегель.
Аэропорт Пулково уже начал готовится к ледяному дождю, который может пройти в воскресенье. Вчера в Пулково прошло межведомственное совещание по подготовке к сложным метеорологическим условиям, передает пресс-служба аэропорта. В совещании приняли участие представители управляющей компании аэропорта – “Воздушные Ворота Северной Столицы”, авиакомпаний-партнеров, МЧС, управления внутренних дел, Росавиации и представители Гидрометеоцентра Петербурга.
На совещании было решено, что с 9 января на территории аэропорта начинает работу оперативный штаб, в состав которого войдут представители всех профильных ведомств. Пока в Пулково ведется проверка наличия необходимого количества противообледенительной жидкости, также были зарезервированы дополнительные источники электричества для аэропорта.
Кроме того, в ожидании неблагоприятных погодных явлений“Ленэнерго” проводятся внеочередные обходы наиболее важных участков воздушных линий электропередачи в Ленобласти. Ремонтный персонал всех филиалов компании работает в режиме повышенной готовности, проведена дополнительная ревизия автомобильной и специальной техники, инструментов и приспособлений, функционирования средств связи. В “Ленэнерго” утверждают, что компания тщательно подготовилась к возникновении ситуации ЧС. Собственный штат “Ленэнерго” насчитывает 166 бригад и 745 единиц техники, также дополнительно привлечено 70 бригад и 200 единиц техники. Кроме того, у компании есть 13 дизельгенераторных установок (мощностью по 100–200 кВт), а также 4 арендованных ДГУ (мощностью 350–700 кВт).
В целом в районах Ленобласти прошли заседания комиссий по чрезвычайным ситуациям. Проверены схемы взаимодействия служб при возникновении нештатных ситуаций, организовано круглосуточное дежурство ответственных руководящих работников и ремонтно-восстановительных бригад, возможные проблемные участки взяты на строгий контроль.