Выходец из России Стефан Рабимов, владелец популярного модного журнала в Depesha в Нью-Йорке, рассказывает о том, как можно зарабатывать на модных тенденциях.
29-летний Стефан Рабимов приехал в Нью-Йорк из Грозного в
марте 2002 года. Учась в колледже и подрабатывая диджеем, он начал размышлять о
создании журнала или интернет-ресурса, который рассказывал бы о самом новом и
интересном в мире моды, искусства и литературы. "С переездом в Нью-Йорк, с
расширяющимся кругом общения было ясно: есть интересная ниша и я хочу стать ее
частью", - говорит Стефан Рабимов.
Он начал с того, что сделал все сам: первый дизайн
веб-сайта, первые статьи и модные фотосессии. После нескольких месяцев
увлеченной работы начали появляться люди, которым это тоже было интересно.
"Большинство из них мои друзья, но были и новые лица -
фотографы, журналисты, которые также желали стать частью нового журнала, заявить
о себе, найти своих поклонников", - говорит Стефан.
Через 2 года после создания интернет-журнала, в начале 2008
года, когда множество других печатных изданий прекращали свое существование, он
запустил печатную версию журнала. В сентябре 2008 года, в пик финансового
кризиса, Depesha была представлена на неделе моды в Нью-Йорке как полноценное
печатное издание на русском и английском языках.
"Осознав, что у меня есть время читать журналы только
в поездках (в метро, в самолете, на пляже) и что неприятно таскаться с тяжелыми
или огромными изданиями, я придумал для журнала необычный формат: он узкий,
продолговатый, то есть не мешает соседям в метро, удобен в любом транспорте", -
рассказывает бизнесмен.
Первоначальный капитал вложил сам Стефан, около $100 тыс.,
но постепенно расходы стали покрываться рекламодателями. Вложения продолжают
окупаться, и уже к 2011 году доходы от рекламы должны полностью покрыть расходы,
связанные с созданием журнала. Сейчас в редакции семь штатных журналистов и
около 20 фрилансеров, работающих по всему миру.
Depesha выходит 2 раза в год. Кураторский процесс,
оригинальная верстка журнала занимают 3-4 месяца. Много времени уходит на
качественный перевод, так как журнал выходит на двух языках. Расходы на
производство распределяются так: 45% - печать, 20% - создание контента,
20% - зарплата сотрудникам, 10% - маркетинг, 5% - прочие издержки.
Стефан уверен, что вкладываться в рекламу модного издания
бессмысленно, и отмечает, что социальные медиасети уже не будущее, а настоящее.
У журнала более 7 тыс. подписчиков на Facebook, Twitter, и
их число растет с каждым днем. Издание старается идти в ногу с современными
технологиями iPhone, iPad. Создается новый интернет-сайт, полностью
интегрированный с социальными сетями Twitter и Facebook. Еще один рецепт -
дружить с модными ассоциациями и объединениями. Например, то, что журнал был
принят в синдикат международной модной прессы, увеличило число его подписчиков в
2009 году на 1 тыс. человек.
Бизнесмен так описывает шаги создания успешного журнала о
моде: найти свою нишу, не бояться риска, дать свободу слову, таланту,
креативности, делать качественно, даже если дорого, весело проводить время.
В Петербурге только за осень 2010 года прошло более 70
модных показов, включая крупные события - St.Petersburg Aurora Fashion Week и
"Дефиле на Неве".
Артем Балаев, генеральный продюсер международной недели моды St.Petersburg Aurora Fashion Week, считает, что ниша качественного издания о моде в Петербурге пока свободна.
Артем Балаев, генеральный продюсер международной недели моды St.Petersburg Aurora Fashion Week, считает, что ниша качественного издания о моде в Петербурге пока свободна.
"Мода сейчас на подъеме, поэтому появление такого журнала
было бы очень уместно. При этом важно, рассказывая о моде, не скатиться в гламур
и пафос", - говорит Артем Балаев.