Спасительные проекты не спешат

«Вагонмаш» может решить часть проблем за счет продажи земли под своими производствами. Также может помочь и участие в городском проекте «Надземный экспресс».

В начале ноября крупнейший строительный холдинг Петербурга -- ЗАО «Эталон-ЛенСпецСМУ» -- объявил о намерениях выкупить у ЗАО «Вагонмаш» 13 га земли на Московском пр., 115. Сейчас там расположены производственные мощности «Вагонмаша».
Тогда же генеральный директор «Вагонмаша» Андрей Кабанов говорил, что в этом случае производство может быть выведено на территорию ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» на Чугунной ул. Вчера в холдинге «ЛенСпецСМУ» отказались от комментариев по этой сделке.
Земли недостаточно
По оценкам руководителя отдела инвестиционного консалтинга компании ASTERA Александра Волошина, стоимость земли на Московском пр. может составить от $26 млн до $40 млн. Стоимость участка на Чугунной ул. -- около $20 млн.
Однако этих средств недостаточно для покрытия всех долгов предприятия и финансирования проекта «НеВа», отмечают аналитики.
В активе «Вагонмаша» -- потенциальное участие в городском проекте «Надземный экспресс» общей стоимостью 33 млрд рублей.
Недавно губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписала меморандум с итальянской компанией Finmeccanica о создании в Петербурге совместного предприятия по производству современных легких трамваев.
«Вагонмаш» и ранее рассматривался в качестве одной из площадок для создания этого производства, однако никаких конкретных предложений от правительства Петербурга в компанию не поступало. В комитете по стратегическим инвестициям на запрос «ДП» не ответили.
Кто больше
Финансовые проблемы «Вагонмаша» могут быть на руку его конкуренту -- ЗАО «Трансмашхолдинг». В отличие от петербургской компании, у «Трансмашхолдинга» финансовых проблем нет.
Контролируемый им Тверской вагоностроительный завод в партнерстве с французской Alstrem модернизировал производство и способен выпускать до 1200 пассажирских железнодорожных вагонов и 350 вагонов метро в год при общей потребности рынка 1300-1600 вагонов в год. Мощности «Вагонмаша» меньше -- около 150 вагонов в год.
«Трансмашхолдинг» присутствует на рынке Петербурга с 2005 года. Компания получает заказы от правительства города на вагоны метро. До этого единственным поставщиком вагонов для петербургского метро был «Вагонмаш».