Россияне готовы потратиться на подарки в этом году

Банк Хоум Кредит подвел итоги традиционного исследования спроса жителей Москвы и регионов России на приобретение новогодних подарков. Согласно данным опроса, самыми популярными категориями стали косметика, парфюмерия и игрушки.

Исследование проводилось в декабре 2010 года, в опросе приняли участие 1200 респондентов в возрасте от 20 лет и старше, соотношение мужчин и женщин в представленной выборке составило 47% и 53% соответственно, при этом 60% опрошенных - жители Москвы и 40% – жители городов-миллионников. Аналогичное исследование проводилось в 2007 и 2009 годах, что позволило оценить ряд показателей в динамике.
По результатам исследования подавляющее большинство жителей мегаполисов (96%) независимо от социально-демографических характеристик планируют делать подарки на Новый год. И в первую очередь, традиционно, подарки получат ближайшие родственники и члены семьи, 32% респондентов сделают также подарки друзьям и 24% – коллегам по работе. Примечательно, что в прошлом году порадовать новогодним подарком коллег по работе собирались не более 10% опрошенных.
Согласно данным исследования, 40% женщин при выборе новогоднего подарка отдадут пре
дпочтение косметике и парфюмерии, в свою очередь мужчины склоняются к приобретению бытовой техники и электроники. Спрос на ювелирные изделия по сравнению с 2009 годом вырос в 2 раза (до 10%). Кроме того, среди возможных подарков близким были названы меховые изделия (3%), а также мебель (1%) и автомобили (1%).
Выросла и средняя сумма, которую россияне готовы потратить на приобретение новогодних подарков. По сравнению с прошлым годом она увеличилась более чем на 1500 рублей и составила 7700 рублей.
В 2010 году жители Москвы и регионов в среднем готовы потратить на подарки сопоставимые суммы: 29% москвичей и 25% жителей регионов заявили, что планируют потратить от 5 до 10 тыс. рублей. Причем дорогие подарки стоимостью от 15 тыс. рублей и выше - готовы сделать около 26% мужчин и только 7% женщин.
Опрос также выявил, что 84% женщин, в первую очередь, планируют делать подарки детям, в то время как у 78% мужчин на первом месте подарки женам. Самыми щедрыми оказались респонденты в возрасте 30 лет, их затраты на покупку составляют в среднем 8 тыс. рублей.