Выжать прибыль из грибов

Автор фото: ДП
грибы

Ирина Филиппова создала бизнес, в основе которого лежит использование лекарственных свойств грибов. Наращивать оборот помогает открытие новых направлений.

Оборот ООО "Центр фунготерапии Ирины Филипповой" увеличивается плавно: примерно на несколько миллионов рублей в год. Причем рост продолжался даже в кризис, отметила владелица бизнеса Ирина Филиппова. Ее компания занимается разработкой и производством различных пищевых биодобавок и косметики из экстрактов грибов, например лисичек, мухоморов, веселки обыкновенной и др. Продукция сбывается через собственную сеть "Грибных аптек" в Петербурге (14 точек) и около сотни аптек под этим брендом, открытых дочерними компаниями и по франчайзингу в России и за рубежом.
По словам Ирины Филипповой, развитию помогает постоянное создание новых направлений бизнеса. Например, в 2007 году ее компания получила субсидии из федерального бюджета на открытие первого в России грибного заказника. Предпринимательница ведет в нем научную работу, а также заготавливает сырье. "В прошлом году начали сушить грибы для кулинарии, поставляем их в Германию и Францию", — рассказала Ирина Филиппова. А в 2008 году фирма занялась выпуском грибной косметики: тоников, кремов для лица.
"Теперь мы работаем над вакциной для лечения рака у домашних животных", —
рассказали в компании.
Как считает владелец компании "МК "Народная медицина" (производство травяных сборов) Игорь Каменев, Ирина Филиппова заняла удачную нишу на рынке. "С грибами практически никто не работает, можно создавать много новых продуктов, и они будут востребованы", — считает он. Например, косметику из грибных экстрактов в России производит лишь несколько фирм, среди них НПК "Тринити М", "Биотика".
Параллельно с грибным бизнесом Ирина Филиппова решила заработать на выпуске кожаной одежды. Идея организовать подобный бизнес ей пришла после знакомства с дизайнером по коже из Норвегии. "Бренд назвали в его честь — "Ингвар Короткофф". Он разрабатывает коллекции, а я отвечаю за пошив и организационную часть", — рассказала Ирина Филиппова. В открытие ателье и выпуск первой коллекции вложено 60 тыс. евро. Расходы удалось окупить за 4 месяца работы, утверждает владелица бизнеса.