Ирина Филиппова создала бизнес, в основе которого лежит использование лекарственных свойств грибов. Наращивать оборот помогает открытие новых направлений.
Оборот ООО "Центр фунготерапии Ирины Филипповой"
увеличивается плавно: примерно на несколько миллионов рублей в год. Причем рост
продолжался даже в кризис, отметила владелица бизнеса Ирина Филиппова. Ее
компания занимается разработкой и производством различных пищевых биодобавок и
косметики из экстрактов грибов, например лисичек, мухоморов, веселки
обыкновенной и др. Продукция сбывается через собственную сеть "Грибных аптек" в
Петербурге (14 точек) и около сотни аптек под этим брендом, открытых дочерними
компаниями и по франчайзингу в России и за рубежом.
По словам Ирины Филипповой, развитию помогает постоянное
создание новых направлений бизнеса. Например, в 2007 году ее компания получила
субсидии из федерального бюджета на открытие первого в России грибного
заказника. Предпринимательница ведет в нем научную работу, а также заготавливает
сырье. "В прошлом году начали сушить грибы для кулинарии, поставляем их в
Германию и Францию", — рассказала Ирина Филиппова. А в 2008 году фирма занялась
выпуском грибной косметики: тоников, кремов для лица.
"Теперь мы работаем над вакциной для лечения рака у домашних животных", —
рассказали в компании.
"Теперь мы работаем над вакциной для лечения рака у домашних животных", —
рассказали в компании.
Как считает владелец компании "МК "Народная медицина"
(производство травяных сборов) Игорь Каменев, Ирина Филиппова заняла удачную
нишу на рынке. "С грибами практически никто не работает, можно создавать много
новых продуктов, и они будут востребованы", — считает он. Например, косметику из
грибных экстрактов в России производит лишь несколько фирм, среди них НПК
"Тринити М", "Биотика".
Параллельно с грибным бизнесом Ирина Филиппова решила
заработать на выпуске кожаной одежды. Идея организовать подобный бизнес ей
пришла после знакомства с дизайнером по коже из Норвегии. "Бренд назвали в его
честь — "Ингвар Короткофф". Он разрабатывает коллекции, а я отвечаю за пошив и
организационную часть", — рассказала Ирина Филиппова. В открытие ателье и выпуск
первой коллекции вложено 60 тыс. евро. Расходы удалось окупить за 4 месяца
работы, утверждает владелица бизнеса.