Оптимизация выручила

Автор фото: ДП
автомобили

ООО "Технический центр "Геркон", сократившее с началом кризиса обороты вдвое, смогло привлечь новых клиентов, среди которых крупные страховые компании, и нарастить обороты.

ООО "Технический центр "Геркон" на рынке оценочных услуг работает с 2001 года. Компания, в штате которой 45 человек, занимается оценкой движимого и недвижимого имущества. Основной объем работы (до 80%) составляет оценка транспорта.

Кризис сильно ударил по клиентам фирмы — страховым компаниям и банкам. "Многие из них обанкротились, другие просто перестали платить, третьи под различными предлогами стали требовать уменьшения оплаты при одновременном повышении требований к нашим услугам", — рассказывает Сергей Кубланов, учредитель ООО "Технический центр "Геркон".

Обороты компании в 2008 году упали на 50%. Руководство не сократило ни одного сотрудника и приступило к оптимизации внутренней работы. "Мы максимально расписали функциональные обязанности каждого сотрудника", — говорит Сергей Кубланов. Залатать "финансовую дыру" удалось за счет привлечения новых клиентов.
"Мы предлагали многим клиентам, с которыми до этого не работали, попробовать наш продукт", — говорит Сергей Кубланов.
По его словам, это были крупные страховые компании, поменявшие в кризис своих контрагентов. Сейчас клиенты компании — более 40 страховых компаний, более 20 петербургских банков, а также служба судебных приставов Петербурга и ГУВД.
Из–за кризиса рынок оценочных компаний сократился на 15–20%. На рынке оценки работают ООО "Центр оценки", "Консалтинговое бюро КМС" и т. д.