Незаметная торговая сеть захватила Петербург

Автор фото: Trend
лег Юхно, помощник генерального директора по маркетингу и рекламе.

Совершенно незаметно в Петербурге появилась торговая сеть, вышедшая по количеству магазинов на пятое место. Секрет просто – компания с простым названием "Питерское" использует безбрендовые магазины.

У ООО "Питерское" сегодня в Петербурге работает 34 магазина, из них три были открыты в этом году. По количеству магазинов сеть занимает пятое место в городе. Оборот компании в прошлом году составил 2,3 млрд рублей (данные "СПАРК-Интерфакс"). Годом раньше, по информации Infoline, оборот был 2,9 млрд рублей. Больше среди петербургских сетей универсамов только у "Семьи" и "Полушки". При этом о деятельности сети мало кто знает.
Покупатели не знают, что магазины ООО "Питерское" входят в единую сеть, потому что большинство из них работает под обезличенным названием "Универсам". Некоторые магазины имеют народные названия, сохранившиеся еще с советских времен: например, "Серебристый" на проспекте Испытателей.
Полной информацией об ООО "Питерское" не владеют даже участники рынка. "О внутренней работе сети почти ничего неизвестно", - рассказывает Дмитрий Чернов, генеральный директор ЗАО "Ренлунд СПб" (магазины "СуперСива").
Участники рынка говорят, что основным владельцем компании является Зиновий Шейдин. Он отличный управленец, его уважают даже в X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). Зиновий Шейдин сказал "Деловому Петербургу", что является лишь одним из совладельцев компании. По данным СПАРК, ему принадлежит половина ООО "Питерское", еще половина - в равных долях - у Олега Михнаткина и Сергея Мурашова.
"Питерское" работает в Петербурге с 1997 года. Сначала компания брала под управление действующие продуктовые магазины, через несколько лет начала открывать собственные универсамы. Очень немногие магазины компания запускает с нуля, предпочитая работать в уже "прикормленных" местах, где продуктовые существовали много лет.
"Когда открываешь магазин на "пустом" месте, до полутора лет уходит на то, чтобы покупатели к нему привыкли", - поясняет Евгений Клыш, заместитель генерального директора ООО "Питерское".
У компании есть также собственные мясной и рыбный заводы, выпускающие продукцию под брендами "Маккара" и "Евроморпродукт", завод мороженого "НБН", работающий, в частности, под брендом "Питерское", пивоварня, рассказал Олег Юхно, партнер Зиновия Шейдина, отвечающий в компании за маркетинг.
Олег Юхно также рассказал, что сейчас у "Питерского" кроме магазинов работает 17 кафе. Пять из них - это пивные пабы, составляющие сеть "Вацлав Замок". Остальные кафе - одиночные заведения, рассчитанные в среднем на 40-50 мест. Большинство из них расположено рядом с универсамами ООО "Питерское".
Сетей, аналогичных "Питерскому", на петербургском рынке нет. "Они особенные, - говорит о компании управляющий сетью "Семья" Олег Рыбаков. - Так, как они, на рынке никто не развивался".
Обычно ретейлеры создают для своих магазинов бренд и вкладывают деньги в его продвижение. На вопрос, планируют ли в компании открывать магазины под названием "Питерское", Олег Юхно отвечает: "Пока нет".
ООО "Питерское":
Работает в Петербурге с 1997 года.
Имеет сейчас в городе 34 магазина и 17 кафе.
2,3 млрд рублей - оборот в 2009 году.
Зиновий Шейдин - основной владелец и генеральный директор.