Бизнес делает ставку на науку

Автор фото: Trend
Виталий Сергеев

Вопрос взаимодействия бизнеса и науки стоит достаточно остро. Юным ученым часто не хватает заказчика и средств для продвижения своих разработок на рынке.

Считается, что именно инновации должны стать одними из главных движущих сил развития экономики. Однако существует огромное количество нерешенных вопросов о том, как помочь молодым ученым вывести свои разработки за пределы научных лабораторий и исследовательских центров.
В конце ноября в Научном центре РАН состоялся бал научной интеллигенции, где награждали победителей ежегодного конкурса научных работ и проектов среди молодых ученых. Идея организации такого мероприятия принадлежит комиссии по научной молодежи президиума СПбНЦ РАН и Санкт–Петербургскому общественному движению молодых специалистов науки и техники.
"Инновации — это двигатель развития технологий. Экономический кризис, с одной стороны, мешает такому развитию, так как спонсоры осторожнее вкладывают средства, с другой стороны, тенденция приводит к тому, что для инвестиций выбирается именно тот продукт, который способен принести прибыль завтра. А значит, все остаются в плюсе, — комментирует Виталий Сергеев. — Ученый получает возможность скорректировать направления исследований в интересах заказчика, спрогнозировать развитие своей карьеры. Бизнес имеет возможность направлять ученых по тому пути развития технологии, который с большей вероятностью будет востребован в становлении компании".
Представители корпорации Bosch, партнера конкурса, выбрали для награждения в области материаловедения Татьяну Ларионову за перспективные исследования в области термоэлектрических материалов. В дальнейшем эти разработки будут внедрены в производство продуктов, предлагаемых компанией на рынке.
В области биотехнологий лучшим был признан Алексей Мунтян за цикл работ по изучению молекулярно–генетического полиформизма практически ценных стрессоустойчивых симбиотических систем.
Компания "Биотроф", которая производит микробиологические добавки для хранения и усвоения корма, уже планирует сотрудничать с Алексеем и использовать эти исследования в производстве.
Таким образом, конкурс призван выполнять роль медиатора между наукой и бизнесом.