Студенты составят достойную конкуренцию лидерам рынка

Автор фото: Денис Николашин
Денис Николашин

Денис Николашин — владелец ООО "Мув–ит", предоставляющего услуги по переезду. На бизнес–идею навела статья из журнала, а сегодня компания готова конкурировать с лидерами рынка.

Идея по созданию своего бизнеса вынашивалась долго. Денис рассматривал различные варианты своего дела, перечитывал многочисленные журналы о предпринимательстве. В одном из выпусков популярного журнала наткнулся на статью о мувинговых услугах. Тогда, в 2009 году, подобный бизнес в России только зарождался. "Именно это и вдохновило, — рассказывает Денис, — была возможность стать одним из первых".
Было абсолютно четкое понимание двух вещей: для успешного развития подобной компании необходимы клиентская база и конкурентное преимущество. А значит, нужно разобраться в каждой мелочи.
Подготовка к открытию началась с маркетингового исследования. Чтобы понять все тонкости в деле переездов, была организована "тестовая кампания", то есть Денис обратился к одному из своих будущих конкурентов под видом клиента. Таким образом, был сформирован эталон эффективно работающей компании с четким ценообразованием и стандартами на все предоставляемые услуги.
Для запуска предприятия все было готово. В стартовый капитал пошли личные сбережения и велосипед, который был оценен в 15 тыс. рублей, — всего 28 тыс. рублей. Главным образом деньги ушли на оплату услуг по регистрации компании и представительские расходы. Остальные инвестиции, необходимые для функционирования и развития организации, в размере 2 млн рублей были привлечены у частного инвестора под 14% годовых в течение текущего финансового года.
Средства расходовались целенаправленно и на различные нужды: начиная от общепроизводственных расходов (первый и последний месяцы аренды офиса, его обустройство, оптимизация сайта и продвижение в Интернете, рекламные листовки).
Приобрели автомобили из Германии, производственное оборудование, а также закупили упаковочные материалы.
Заем планируют полностью выплатить уже в июле 2011 года.
Затем в течение нескольких месяцев велись разработки логотипа, слогана и интернет–сайта компании. Изначальная установка — ориентироваться на премиум–сегмент рынка переездов. Для этого нужно было зарекомендовать себя с лучшей стороны, то есть демонстрировать максимальную гибкость и возможность отвечать многочисленным требованиям клиента. Во главу угла поставили активные продажи, постоянные встречи и переговоры с клиентом.
По итогам работы 2009 год закрыли в ноль, зато приобрели необходимый опыт, чтобы новый год начать с чистого листа. В это время начал формироваться постоянный штат компании. Интересно то, что большинство сотрудников — это такие же студенты, как и сам Денис.
Потенциальные клиенты компании — крупные фирмы, один подобный заказ в месяц может обеспечить покрытие всех текущих издержек.
Однако "Мув–ит" также занимается и частными переездами. При этом Денис отмечает, что частные клиенты, как правило, готовы заплатить на 30% больше.
Первое время работа компании заключалась в том, чтобы организовывать переезды: находить грузчиков и автотранспорт, закупать упаковку, поддерживать сам процесс. Иногда услуги оказывали по себестоимости — было важно заработать репутацию, которая обеспечит дальнейшее развитие и прибыль.
"Нужно постоянно думать о том, как можно максимально сократить издержки по переезду. За счет этого можно приобрести значительное преимущество перед другими игроками рынка, если ты умеешь делать процедуру переезда менее затратной", — рассказывает Денис. Однако теперь уже ООО "Мув–ит" имеет свой автотранспорт — мебельный и грузовой фургоны, есть штат грузчиков и водителей, с которыми работают постоянно на основе сдельной оплаты труда.
Месячный оборот компании сегодня составляет 350 тыс. рублей. Есть план в следующем году увеличить чистую прибыль до 200 тыс. рублей в месяц.
Свою фирму Денис продвигает в социальных сетях и в справочной службе.
Недавно родилась новая бизнес–идея: выпускать журнал об архитектуре и дизайне, где все материалы будут сопровождаться практической информацией, то есть данными компаний, которые оказывают услуги по ремонту, строительству и переезду.
Финансовые расчеты на этот проект уже готовы, необходимо 22 рекламодателя, чтобы обеспечить тираж 15 тыс. экземпляров. Планируется, что журнал будет выходить ежеквартально и распространяться через строительные компании и агентства недвижимости.
На этом инициативы молодой компании не заканчиваются. Теперь ребята создали свою социальную программу: обеспечивают переезды пенсионерам по себестоимости услуги.
Ситуацию на рынке Петербурга комментирует руководитель отдела маркетинга компании "Деликатный переезд" Анастасия Григорьева: "Частный сектор пока еще не готов к использованию услуг профессиональных компаний по переезду. Что касается направления B2B, то тут рынок уже сформировался, но по–прежнему не насыщен. Для молодой компании потребуется от 1,5 до 2 лет, прежде чем она выйдет на уровень окупаемости. Главным требованием является качество оказания услуг, так как рекомендации в деле переездов — ключ к успешному развитию компании".