GAZELLE: Компания "ЭлТех СПб"

Алексей Трошин и Владислав Пелевин, учредители ЗАО "ЭлТех СПб".

Выпускникам ЛЭТИ к 30 годам удалось создать бизнес с годовым оборотом в 1 млрд рублей. Быстрое развитие отчасти обеспечила государственная целевая программа.

Компанию ЗАО "ЭлТех СПб" организовали выпускники СПбГЭТУ (ЛЭТИ) Алексей Трошин и Владислав Пелевин в 2005 г., когда обоим было по 25 лет. Компания, штат которой составляет 50 человек, занимается созданием наукоемких производств, научных лабораторий и центров. "Работаем сразу по четырем направлениям: подбираем технологию, проектируем, строим и оснащаем", - рассказал генеральный директор компании Алексей Трошин.
Вывести компанию на годовой оборот в 1 млрд рублей партнерам удалось всего за 5 лет работы. Развиваться фирма начинала с небольшого помещения в ЛЭТИ, в котором работало всего трое сотрудников. Поначалу компания занималась исключительно подбором и поставками оборудования для предприятий микроэлектроники. Причем первым заказчиком стал ЛЭТИ: компаньоны приняли участие в модернизации технического центра при вузе.
Постепенно фирма занялась строительством так называемых чистых помещений, затем - проектированием производств. Теперь проектные работы приносят около 15 % всей прибыли, строительство - 25, а оставшиеся 60 % приходятся на продажу оборудования.
На этом фирма не останавливается и планирует производить ограждающие панели для строительства чистых помещений.
Причину своего успеха компания видит в кооперации бизнеса и науки. С 2008 г. действует федеральная целевая программа "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники". "ЭлТех СПб" принимает в ней участие, получая по конкурсу заказы на создание и модернизацию производств предприятий микроэлектроники. "Сейчас боремся за право участия в инновационных проектах, курируемых Роснано", - рассказал заместитель директора по перспективным проектам компании Владимир Силаков.
Опыт развития этой фирмы скорее исключение из правила, посчитал генеральный директор инновационного предприятия "Системы анализа" Николай Сафьянников. "Малым фирмам, не набрав определенного веса, трудно получить большой заказ: дем¬пинговать, как крупным игрокам рынка, при получении заказов им сложно", - сказал он.