Увлечение флористикой превратилось в процветающий бизнес

Автор фото: Букетио
Букетио

Компания "Букетио" — воплощение дружеского замысла по созданию красивых вещей: от цветочных букетов до эксклюзивной мебели и необычных сувенирных композиций.

Все началось с того, что Кристина Щербакова увлеклась флористикой и первое время в частном порядке работала над заказами по оформлению свадеб для знакомых. Бывшие одноклассники Кирилл Олейниченко и Антон Манилов вместе с супругом Кристины Александром Пикулевым решили поддержать начинание, когда поняли, что у нее талант.
В сентябре 2009 года было принято решение создать свою студию цветочного дизайна, ООО "Букетио".

Стартовый капитал, 1,5 млн рублей, собирали по частям — личные сбережения и помощь родителей. Большая часть денег ушла на аренду помещения и ремонт, создание сайта и его продвижение.

"Это была одна из главных ошибок — арендовать помещение, которое полностью нуждалось в ремонте", — комментирует Антон. Потребовались не только большие материальные затраты, но и 6 месяцев кропотливой работы. Над внутренней отделкой студии работали самостоятельно.

"Средств на продвижение компании было недостаточно, пришлось действовать бесплатными методами, главным образом через социальные сети", — рассказывает Кирилл, маркетолог компании.

Михаил Просветов, декоратор, появился в компании спустя несколько месяцев. Он пришел на позицию менеджера по продажам, но позже стало понятно, что он талантливый художник.

Александр Туляков по образованию юрист, но решил работать флористом, закончил специальные курсы, вел свой блог, через который его нашел Кирилл и предложил сотрудничать. Так получилась слаженная команда, куда потом пригласили и PR–специалиста Екатерину Молчанову.

Первые клиенты появились благодаря рекомендациям знакомых, сработал эффект сарафанного радио. Грамотная интернет–политика и участие в выставке "Свадебный салон" позволили уже летом значительно увеличить объем заказов.
Тогда месячный оборот компании составил 300 тыс. рублей. Пока всю прибыль вкладывают в развитие компании: это дорогостоящие книги по флористике, которые надо заказывать за рубежом, и разработка новых направлений деятельности — изготовление сувениров и мебели в стиле, который сами ребята называют shaby chick (потрепанный шик).
Недавно запустили информационный проект "Витринистика.Ру". Примечательно то, что все ребята создают своими руками. Главная задача сегодня — расширение клиентской базы и увеличение объема продаж.
Придумали еще один интересный сервис — услуга "Мой флорист". Это такая своеобразная напоминалка, когда клиент сообщает компании даты рождения своих близких и родственников, а сотрудники заблаговременно сами напоминают о грядущем событии и по желанию заказчика собирают и доставляют букет в "нужные руки".
"Флористика — сложный бизнес, может пройти 2 года, прежде чем он начнет приносить прибыль, поэтому нужно запастись терпением. Плюс ко всему своих клиентов приходится воспитывать, прививать им чувство вкуса.
Так как в России цветочные традиции еще не сформировались, то и с обучением ремеслу возникают проблемы", — комментирует ситуацию на рынке известный российский флорист Александр Бермяков.