Люди с распространенными фамилиями рискуют попасть в черный список Сбербанка

Автор фото: Итар-Тасс

Петербургский бизнесмен Михаил Михайлов пострадал из-за распространенной фамилии: он попал в так называемый черный список Сбербанка вместо своего полного тезки. Теперь при обслуживания в Сбербанке ему все время придется подтверждать свою невиновность.

В редакцию "Делового Петербурга" обратился предприниматель Михаил Михайлов, владелец компании "Мика", занимающейся разработкой ландшафтного дизайна. Он рассказал, что в Северо–Западном банке (СЗБ) Сбербанка ему приписали чужую кредитную историю.
Михаил Михайлов при обмене валюты в одном из отделений банка узнал, что его ошибочно считают поручителем по кредиту другого клиента, который не погасил долг в Южно–Сахалинском отделении банка. Этот поручитель не только полный тезка, у него еще и такая же дата рождения. По словам Михаила Михайлова, он имеет безупречные кредитные истории не только в Сбербанке, но и в других банках.
"Теперь при обслуживании в Сбербанке с такой системой проверки клиентов мне все время придется подтверждать свою непричастность к просроченному кредиту в другом регионе, — возмущен Михаил Михайлов. — Кроме того, это может повлиять на мою репутацию и бизнес".
СЗБ Сбербанка имеет собственную базу клиентов и работает с бюро кредитных историй (БКИ) "Инфокредит", сообщили в пресс–службе банка. В банке проигнорировали вопрос о возможной ошибке в базе данных, однако отметили, что варианты оценки чужой кредитной истории при предоставлении займа исключены: данные заемщика проверяются полностью.
При этом СЗБ Сбербанка, по словам его руководства, стремится стать сервисным банком с качественным обслуживанием. "Базы данных региональных подразделений Сбербанка, скорее всего, разделены так, чтобы данных о клиентах из раличных регионов не пересекались, но, учитывая их объемы, ошибки не исключены, — полагает замдиректора по продажам БКИ "Эквифакс" Николай Бочаров. — Многие банки пользуются услугами БКИ, поэтому собственные базы банков часто оказываются технически проще".
Банки, как правило, хранят информацию о клиентах в своих базах и сотрудничают сразу с несколькими БКИ. "Мониторинг заемщика идет через программное обеспечение банка, позволяющее полностью контролировать погашение долга каждого розничного клиента", — объясняет директор дирекции розничного бизнеса банка "Санкт–Петербург" Марина Гориловская.
Крупнейшие БКИ в России содержат данные более чем о 50 млн кредитных историй. Банки стараются устранять ошибки быстро, однако, по словам экспертов, для внесения изменений необходимо время, например, на поправки в базы БКИ уходит от одного дня до месяца.