Московское эхо дошло до Петербурга

Автор фото: ДП
павильон

Владельцы петербургских ларьков после зачисток мэра Москвы в столице ожидают сноса. Чиновники советуют им отказаться от продажи пива, и позиционировать себя как магазины у дома.

В Петербурге насторожились, когда после объезда столичного мэра Сергея Собянина в Москве начали сносить павильоны и палатки. Столичный пример ускорит полную ликвидацию ларьков в Петербурге, полагает местный малый бизнес.
Первым звонком стала встреча, которая состоялась у "ларечников" Московского района с местной администрацией. О встрече рассказал "ДП" Сергей Веснов, председатель Межрегионального профсоюза работников малого и среднего бизнеса. Поводом для встречи, по его словам, стал визит губернатора Петербурга Валентины Матвиенко в Российскую национальную библиотеку. "Ей не понравились павильоны, расположенные по улице Бассейной", - поведал ДП Сергей Веснов. Как рассказал один из предпринимателей, присутствовавший на встрече (свое имя называть категорически отказался), всего были приглашены 15 бизнесменов. В администрации района уверяют, что о сносе речь вовсе не шла: у большинства есть действующие договора аренды.
Предпринимателям лишь объяснили, что нужно соответствовать времени и начинать позиционировать себя не как ларьки, а как магазины шаговой доступности, в которых приоритетными являются товары первой необходимости - хлеб, молоко и т.д. Пока что пиво - первое, что бросается в глаза в ларьках и павильонах. И это не лучший для них имиджмейкер, считают эксперты.
Предприниматели же рассказывают, что меры, предложенные чиновниками, были более радикальными: вовсе отказаться от продажи пива и алкогольных напитков. "Якобы, все равно соответствующий закон рано или поздно примут. Но его пока не приняли!", - говорит бизнесмен Михаил. Как подсчитал "ДП", продажа пива приносит небольшой торговой точки 30 % прибыли.
На фоне бесед чиновников с предпринимателями, жители города уже протестуют против строительства МШД во дворах. Письмо в КЭРППиТ отправили жильцы дома на пр. Энгельса, 139. "Ларьки и магазины шаговой доступности ухудшают обзор и уменьшают видимость водителям и пешеходам", - пишут они. И просят КЭРППиТ исключить ларьки и МШД из адресной программы.