Ушел Кадыров -- пришли перевозчики

Крупнейшие перевозчики приняли участие в конкурсе на пассажирские перевозки. Этому предшествовал уход Александра Кадырова с поста главы комитета по транспорту.

Вчера были вскрыты конверты с заявками участников второго этапа конкурса на пассажирские перевозки 2011-2015 годов. Заявки поступили на все 43 лота (более 400 маршрутов) от 11 организаций, сообщает комитет по транспорту.
Большая тройка
Крупнейшие игроки на рынке: «Питеравто», ПТК и «Третий парк» -- подали заявки, в отличие от первого этапа, состоявшегося летом 2010 года. Тогда лидеры не стали участвовать из-за экономически невыгодных условий: компаниям пришлось бы потратить 15 млрд рублей, купив 3 тыс. автобусов без гарантий возмещения затрат. Было разыграно только 30% лотов среди преимущественно неизвестных на рынке компаний. Подготовку первого этапа курировал в качестве главы комитета по транспорту Александр Кадыров. Он покинул пост в ноябре после старта второго этапа. Пока новый председатель не назначен.
Новые правила игры
Условия конкурса смягчены. В частности, к работе допускаются автобусы 2004 года производства (фактически работают на маршрутах сейчас). Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк», сообщил, что компания подала заявки «исходя из фактического наличия автобусов -- их более 1 тыс.». Он добавил, что появилось «понимание, как строить экономику в будущем». Однако представители всех трех перевозчиков отказались раскрыть финансовые подробности. Среди ключевых условий перевозчики отметили требование к штату компании, что не должно допустить победу фирм-однодневок.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты