Отели выросли в кризис

Автор фото: ДП
отели

Сеть отелей и хостелов малой компании "Петербургские отели" в год принимает 50 тыс. туристов. Они приносят не только хороший доход, но и возможность двигаться вперед.

Сергей Морев, генеральный директор и владелец ООО "Петербургские отели", в бизнесе опирался на вечные петербургские ценности, в частности недвижимость, но при этом проявлял смекалку и изобретательность, что и дало его компании быстрый рост. Рентабельность своего бизнеса Сергей Морев называет на уровне 20–100%. Обороты компании составили в 2007 году 22 млн рублей, в 2008 году — 31 млн, в 2009–м — 65 млн.
Начинал предприниматель свое дело с интернет–сайта в 2002 году, к тому же он сдавал квартиру на Невском пр. посуточно. За несколько лет работы квартир прибавилось. Осенью 2006 года появились первые собственные проекты — мини–отель "Абажур" и хостел "Абрикос". Сейчас в собственности и управлении ООО "Петербургские отели" 10 объектов для размещения туристов: три мини–отеля, три хостела и филиалы отелей — 30 квартир, сдаваемых посуточно, которые часть туристов предпочитают отельному размещению.
Для того чтобы открыть новые отели, Сергей Морев брал ипотечные кредиты. Некоторые из них придется отдавать еще несколько лет. Часть кредитов оказалась в удачном "валютном коридоре" — доллар в это время падал и платить можно было меньше. За год обычно вложения в мини–отель окупаются. Первый хостел предприниматель сделал из старинного советского отеля "На Мучном", который примыкает к нынешнему хостелу "Друзья", — это в Банковском пер., сразу за Гостиным двором. Затем были поездки по миру и знакомство с хостелами западного типа.
Мы сидим с Сергеем Моревым и управляющим Александром Дрызловым в маленькой уютной гостиной "Друзей" на самодельном розовом диванчике. На клетчатых скатертях стоят вазочки с красными пластиковыми цветами. На стене висит ip–телефон в виде розовых губ. Гости хостела могут пользоваться им бесплатно. Интересуюсь, кто был дизайнером. Выясняется, что все сделали сами.
Главная идея хостелов, по Сергею Мореву, — продавать не комнату с душем, а островок безопасности и общение. "Окружающая среда в России кажется иностранным туристам опасной — вывески на кириллице, много непонятного, а хостел — это такое место, куда можно прийти и почувствовать себя защищенным", — говорит Сергей Морев. Продвижение услуг компания осуществляет через собственные сайты и мировые хостельные порталы. К услугам агентств прибегает редко. К новому высокому сезону, который длится с мая по сентябрь, компания планирует открыть еще несколько хостелов в городе. Кроме того, "Петербургские отели" занимаются проектом усадьбы в Новгородской области, где будут развивать фермерский туризм.
В компании трудится 60 человек. В городе на сегодня более 500 мини–отелей, из них около 50 хостелов, такие как сеть Luxa, "Этажи", "Эппл", "Кот Матроскин", "Хостел на Пряжке" и др.