Коммерческим МРЭО в Петербурге осталось жить четыре месяца

Автор фото: Итар-Тасс

Популярным в Петербурге коммерческим МРЭО, в которых можно без проблем поставить автомобиль на учет, настает конец. По новому закону "О полиции" они должны закрыться с марта 2011 года.

По последней редакции знаменитого законопроекта "О полиции" МВД не сможет арендовать частные помещения. Из–за этого положения коммерческие МРЭО (полный список всех МРЭО в Петербурге смотрите здесь>>>), столь популярные в Петербурге, окажутся вне закона.
В новой редакции законопроекта "О полиции", опубликованной после общественного обсуждения, появился следующий пункт: "Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения… и другое имущество полиции, созданное или приобретенное за счет бюджетных ассигнований… и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью". Исключения предусмотрены для участковых, вневедомственной охраны и транспортной полиции.
Этот пункт делает незаконным существование коммерческих межрайонных регистрационно–экзаменационных отделов (МРЭО) — обособленных подразделений (ОП), базирующихся в помещениях, арендованных у частных лиц.
Формально принцип работы ОП МРЭО такой: ГИБДД арендует у частной фирмы помещение, где сидят инспекторы, а сама фирма оказывает дополнительные услуги. В Петербурге до 2009 года действовало 42 коммерческих и 18 государственных МРЭО. Осенью 2009 года ГУВД Петербурга провело тендер и арендовало 16 помещений, в которых открылись новые подразделения. Другие коммерческие МРЭО были закрыты.
Читайте также:
Все МРЭО работают
Услуги коммерческих МРЭО в разы дороже, чем государственных. Стоимость постановки автомобиля на учет составляет у них 2120 рублей (в государственных — 520), за снятие с учета — 3 тыс. рублей (в государственных — 70). Зато у частных МРЭО услуги оказываются быстро и почти без очередей. Весь рынок коммерческих МРЭО оценивается в 1–1,5 млрд рублей в год.
"Если закон примут в нынешнем виде, то с 1 марта 2011 года такая форма взаимодействия бизнеса и милиции исчезнет", — уверен Игорь Семенов, бывший инспектор МРЭО №6, а теперь главный борец на общественных началах с коммерческими МРЭО.
По словам Игоря Семенова, это позитивно скажется на качестве работы государственных МРЭО: "Если предположить, что милицейский начальник финансово заинтересован в том, чтобы население пользовалось услугами коммерческого МРЭО, он легко добьется, чтобы работа государственного МРЭО была максимально неудобна для населения".
Самый популярный в Петербурге коммерческий МРЭО находится в Едином центре документов на ул. Красного Текстильщика. Как считает источник в этой организации, вопрос с коммерческими МРЭО все равно придется решать, так как государственные не справятся с потоком сделок с автотранспортом: "Будет коллапс".
Впрочем, по мнению юристов, руководство ГИБДД наверняка найдет возможность для продолжения сотрудничества с правильными бизнес–структурами. "К примеру, коммерческие МРЭО могут безвозмездно передать один кабинет в своих офисах в федеральную собственность, — полагает адвокат Павел Лепшин. — Финансовые потери от такой посильной жертвы компенсируются работой коммерческого МРЭО за считанные недели".