Бизнесу рассказали о сетях

Автор фото: ДП
Ольга Ткачук

Специалисты по маркетингу в интернете провели для предпринимателей семинар, где рассказали, чем отличается работа в социальных сетях, и как привлечь свою аудиторию.

Согласно последним исследованиям, россияне — самые активные участники социальных сетей в мире, они проводят в них в среднем 9,8 часа в месяц.
"Хотя социальные сети и объединены под одним термином, среди них бывают принципиальные отличия, зная которые можно увеличить эффективность работы с ними", - говорит Ольга Ткачук, социолог, специалист по маркетингу и PR, совладелец компании Raum7.
Эксперты рассмотрели 2 примера: вконтакте и facebook. Первый сервис с почти 100 млн. пользователей является самым популярным в России, а второй с более чем 500 млн. аудиторией стал самым крупным в мире. По словам Дмитрия Ясинского, социолога, медиа-менеджера компании Nikolaev e:Conslting, особенность facebook - контентоориентированность (распространение информации за пределы социальных связей одного конкретного пользователя).
"Проще говоря, этот сайт делает возможным распространение интересных материалов с очень большой скоростью при минимальных усилиях пользователей", - говорит Дмитрий Ясинский. Также, у этой сети есть специальный инструмент для бизнеса — это страницы. Они дают возможность интеграции с вашим сайтом.
"На свой сайт мы можете поставить готовый модуль , позволяющий комментировать материалы без необходимости регистрироваться на сайте, а вам знать точную информацию о комментирующем", - поясняет Дмитрий Ясинский.
Если ваш потенциальный клиент заходит на сайт и видит, что его друзьям на facebook нравится бренд или продукт, он с большей вероятностью будет составлять свое мнение о нем. "Бизнес получает предельно простой инструмент обратной связи от клиентов, картину лояльных бренду пользователей",- отмечают эксперты. Вконтакте, по их мнению, хорошо подходит для организации небольших продаж.
Cовременный пользователь становится все более устойчивым к спаму и навязыванию ему информации. "Если вы намерены работать в социальных сетях долго и вам важен имидж и вовлеченность аудитории, не рекомендуем использовать массовые рассылки и приглашения", - говорит Ольга Ткачук. На вопрос "Как привлечь и удержать нужных людей?", эксперты советуют: ищите их по интересам, географическому положению, возрасту. Создавайте тематические события, используйте таргетированную рекламy (показываемую только определенному сегменту пользователей).
В России наблюдается самая быстрая динамика прироста пользователей социальных сетей. За год их количество выросло на 74% – с 20 млн до 35 млн человек, по данным Comscore.