Специалисты по маркетингу в интернете провели для предпринимателей семинар, где рассказали, чем отличается работа в социальных сетях, и как привлечь свою аудиторию.
Согласно последним исследованиям, россияне — самые активные
участники социальных сетей в мире, они проводят в них в среднем 9,8 часа в
месяц.
"Хотя социальные сети и объединены под одним термином, среди них бывают принципиальные отличия, зная которые можно увеличить эффективность работы с ними", - говорит Ольга Ткачук, социолог, специалист по маркетингу и PR, совладелец компании Raum7.
"Хотя социальные сети и объединены под одним термином, среди них бывают принципиальные отличия, зная которые можно увеличить эффективность работы с ними", - говорит Ольга Ткачук, социолог, специалист по маркетингу и PR, совладелец компании Raum7.
Эксперты рассмотрели 2 примера: вконтакте и facebook. Первый
сервис с почти 100 млн. пользователей является самым популярным в России, а
второй с более чем 500 млн. аудиторией стал самым крупным в мире. По словам
Дмитрия Ясинского, социолога, медиа-менеджера компании Nikolaev
e:Conslting, особенность facebook - контентоориентированность
(распространение информации за пределы социальных связей одного конкретного
пользователя).
"Проще говоря, этот сайт делает возможным распространение
интересных материалов с очень большой скоростью при минимальных усилиях
пользователей", - говорит Дмитрий Ясинский. Также, у этой сети есть
специальный инструмент для бизнеса — это страницы. Они дают возможность
интеграции с вашим сайтом.
"На свой сайт мы можете поставить готовый модуль , позволяющий комментировать материалы без необходимости регистрироваться на сайте, а вам знать точную информацию о комментирующем", - поясняет Дмитрий Ясинский.
"На свой сайт мы можете поставить готовый модуль , позволяющий комментировать материалы без необходимости регистрироваться на сайте, а вам знать точную информацию о комментирующем", - поясняет Дмитрий Ясинский.
Если ваш потенциальный клиент заходит на сайт и видит, что
его друзьям на facebook нравится бренд или продукт, он с большей вероятностью
будет составлять свое мнение о нем. "Бизнес получает предельно простой
инструмент обратной связи от клиентов, картину лояльных бренду пользователей",-
отмечают эксперты. Вконтакте, по их мнению, хорошо подходит для организации
небольших продаж.
Cовременный пользователь становится все более устойчивым к
спаму и навязыванию ему информации. "Если вы намерены работать в
социальных сетях долго и вам важен имидж и вовлеченность аудитории, не
рекомендуем использовать массовые рассылки и приглашения", - говорит Ольга
Ткачук. На вопрос "Как привлечь и удержать нужных людей?", эксперты
советуют: ищите их по интересам, географическому положению, возрасту. Создавайте
тематические события, используйте таргетированную рекламy (показываемую
только определенному сегменту пользователей).
В России наблюдается самая быстрая динамика прироста
пользователей социальных сетей. За год их количество выросло на 74% – с 20 млн
до 35 млн человек, по данным Comscore.