Facebook собрал четверть показов онлайн–рекламы

На долю популярной социальной сети Facebook пришлось около четверти всех медийных рекламных сообщений, просмотренных пользователями США в Интернете в III квартале 2010 года, подтверждают данные исследовательской компании comScore, опубликованные в понедельник.

Доля Facebook на рынке медийной рекламы увеличилась в III квартале до 23,1% по сравнению с 9,2% за аналогичный период прошлого года. Успешный показатель социальной сети в США превышает суммарные показатели сайтов четырех ближайших конкурентов: Yahoo (11%), Microsoft (5%), Fox Interactive Media (3,8%) и Google (2,7%).
Оценка велась по так называемым показам рекламы (ad impressions) — загрузкам рекламы, отмеченным в логах сервера. Обычно система считает показ рекламного блока реализованным, если браузер пользователя загрузил баннер. Исследователи не включали в медийную рекламу видеоролики.
Общий объем показов медийной рекламы в США вырос в III квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22%.
По данным исследования, в среднем американский пользователь за квартал просматривает более 6 тыс. медийных рекламных сообщений. Наиболее активными рекламодателями в этом секторе в III квартале признаны компании Scottrade (1,9%), AT&T (1,7%), Experian (1,2%), Verizon (1,1) и Progressive (1%).
Такие показатели Facebook связаны со сравнительно низкой стоимостью размещения медийной рекламы в социальной сети, пишет агентство Reuters. По оценкам аналитика из Evercore Partners Кена Сены, в США стоимость тысячи показов рекламы на Facebook обходится рекламодателю в $1, а на сайтах Yahoo — около $3.
Однако он также отмечает, что расценки на рекламу в социальной сети сейчас растут, поскольку рекламодатели оценили преимущества рекламы с учетом интересов и места жительства пользователей. Эндрю Липсман (Andrew Lipsman) из comScore считает, что увеличение доли рынка Facebook связано с активным ростом аудитории социальной сети, которая сейчас превышает 500 млн человек, повышением числа рекламных сообщений на страницу, а также увеличением времени, проводимого пользователем в социальной сети.
По данным компании маркетинговых исследований eMarketer, рынок медийной онлайн–рекламы в США, по оценкам, на конец 2010 года вырастет на 13% — до $8,56 млрд. Лидером по продажам онлайн–рекламы в США, как ожидается, станет Yahoo с 15,4% рынка, второе место аналитики отводят Facebook (9,5%).
В России за первую половину 2010 года рынок интернет–рекламы вырос на 34%, достигнув 8,9 мрлд рублей, показали данные рекламного агентства Mindshare Interaction. На долю медийной онлайн–рекламы пришлось 3 мрлд рублей, что на 18% выше аналогичного показателя 2009 года. Как считает генеральный директор агентства Дмитрий Ашманов, рыночная доля медийной онлайн–рекламы увеличится ближе к концу года. По его оценкам, медийный рынок по итогам года составит около 8,3–8,5 мрлд рублей.
По данным исследования аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC), почти четверть (26%) российских потребителей готова к тому, чтобы социальные медиа (в том числе блоги, сети "Одноклассники" и "Вконтакте") стали для них основным источником информации о специальных предложениях, скидках и новинках от ретейлеров и производителей.