Парковки в российских городах станут платными

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Президент России Дмитрий Медведев устраняет проблему дорожных пробок в государственном масштабе за счет платных парковок и ограничений на въезд.

В понедельник президент России Дмитрий Медведев вывел
проблему дорожных пробок на федеральный уровень. Начал с того что ближе - с
Москвы и Подмосковья, но, как говорится – лиха беда начало. На очереди другие
мегаполисы.
Как сообщает пресс-служба Кремля, президент включил проблему
пробок в число первоочередных мероприятий федеральной целевой программы
"Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы". В рамках этой
программы планируется, например, ограничить въезд в столицу пассажирского и
грузового автотранспорта, ужесточить ответственность за нелегальный частный
извоз, навести порядок с организацией съездов с ключевых магистралей.
Мэр Первоспрестольной – Сергей Собянин уже успел поддержать
президентскую инициативу обеими руками. Сначала перенес начало рабочего дня
сотрудников мэрии с девяти на восемь утра, чтобы не мешали на дорогах, а в
понедельник - призвал не превращать дворы и улицы в стоянки.
Еще одна "новация" от президента связана с парковкой
автотранспорта. Парковку в идеале предлагается сделать платной, а размер платы
определить исходя из нагрузки на данный дорожный участок. Как в развитых
странах.
Уже к 15 декабря 2010 года министры и администрация
президента должны определиться со штрафами за нарушения правил стоянки
автомобилей и с созданием муниципальных "парковочных служб". К весне разработать
масштабную программу строительства гаражей и паркингов и т.д.
Проблема назрела. Российские мегаполисы катятся
к транспортному коллапсу. По существующим подсчетам количество автомобилей
в Петербурге только за первую половину 2010 года выросло на 5%. В 2011
году, как ожидается, количество автомобилей в городе достигнет 1,7 млн. И тогда
Петербург может встать уже капитально.
Эксперты считают, что проблема носит системный характер,
поэтому предложенные меры - не панацея. Генеральный директор "Автоклуба А24"Денис Шубин отмечает, что в
Петербурге нет так называемого трафик-менеджера, как в крупных городах Европы, а
регулированием дорожного движения занимаются сразу несколько ведомств, по
принципу лебедя, рака и щуки. Добавляет хлопот и перманентный ремонт крупных
транспортных магистралей.
"Ждать, что введение платы за парковку полностью избавит
мегаполис от пробок, конечно, нельзя. В Европе это действует, но в России есть
дополнительная проблема - неготовность людей платить. Возможно, правильнее и
интереснее было бы развивать подземные парковки. Хотя здесь есть свои сложности
– в частности с грунтом. Что касается платного въезда в центр города – это
работать не будет, просто потому, что такое решение никто не поддержит", -
считает президент "БМВ Клуб
Санкт-Петербург"Дмитрий
Сидоров. Борьба с пробками на бумаге в
России выглядит непримиримой и убедительной, только воз - и
ныне там.