Соцопрос: 62% россиян не доверяют рекламе

Рекламе не доверяют 62% россиян, но 44% респондентов хотя бы однажды делали покупки под ее влиянием. Об этом свидетельствуют данные последнего опроса ВЦИОМ.

Скептически относятся к рекламе в первую очередь пожилые и малообеспеченные респонденты (68 и 74% соответственно), а также те, кто не пользуется Интернетом (67%).
Еще 27% опрошенных сообщили, что неоднозначно относятся к рекламе. В основном это россияне моложе 45 лет (30–31%) и активные пользователи Интернета (32%).
Доверяет рекламе почти каждый 10–й россиянин (9%, 10 лет назад — 6%). Наиболее высок этот показатель среди молодежи (13%), высокообеспеченных респондентов (20%) и эпизодических пользователей Интернета (16%).
Около 44% россиян хотя бы раз в жизни совершали покупки после просмотра рекламы, однако позитивно их оценивают только 18%, в то время как 26% считают свои приобретения неудачными. В наибольшей степени реклама влияет на молодежь (55%), обеспеченных респондентов (55%) и женщин (47%). 46% опрошенных, в свою очередь, сообщают, что никогда не покупали что–либо после просмотра соответствующей рекламы — в первую очередь это пожилые (62%), малообеспеченные (54%) россияне и мужчины (49%).
Как и 10 лет назад, представления россиян о рекламе имеют скорее негативный характер. Так, большинство опрошенных полагают, что она побуждает детей покупать ненужные и порой даже вредные товары (83%), не дает полной и достоверной информации о продукте и зачастую преувеличивает его пользу для здоровья (по 78%) и создает иллюзию большего, нежели на самом деле, количества продукта в упаковке (74%). Кроме того, россияне считают, что реклама не оказывает положительного влияния на поведение (69 против 78% в 2000 году), редко бывает интересной (61%) и в большинстве случаев не соответствует представлениям покупателя (62 против 72% 10 лет назад).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16–17 октября 2010 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.