Работать на себя под музыку

Яна Чудит в свои 27 -- уже состоявшийся музыкальный менеджер: на ее попечении сегодня три популярных группы, которые пользуются успехом не только в России, но и за ее пределами.

В год Яна Чудит организует около 300 концертов, в среднем зал вмещает 500 человек. Под ее чутким руководством работают три коллектива: The Krolls, Non Cadenza и Nina Karlsson. При этом ребята выступают как в Петербурге, так и за рубежом: в Скандинавии, Прибалтике и Германии.
В обязанности Яны как менеджера входит общение с прессой, поиск концертных площадок, создание имиджа команд. Но уметь приходится гораздо больше, так, например, на небольших площадках не умеют профессионально ставить свет, поэтому разбираться во всех деталях -- повседневный труд музыкального менеджера.
«Чтобы раскрутить никому не известную группу, надо разглядеть и понять, в чем именно состоит ее уникальность, тогда можно убедить в этом других», -- рассказывает Яна.
Цена билета на концерт составляет от 300 до 700 рублей. Вырученные от продажи билетов деньги делят, руководствуясь так называемым дружественным менеджментом, то есть поровну между всеми участниками проекта.
Без ошибок не обошлось. Как-то Яна не смогла адекватно оценить степень популярности группы, площадка не вмещала всех желающих, и 300 человек ушли разочарованными, так и не попав на концерт.
По словам Лики Костиной, арт-директора клуба «Космонавт», музыкальный менеджер играет ключевую роль в раскрутке группы. «От его настойчивости зависит возможность выступать на популярных музы­кальных площадках. Он должен уметь расположить к себе, обаять и заставить поверить в успех проекта», -- комментирует Лика.
Сегодня Яна уже всерьез задумывается о создании продюсерского центра и ищет себе личного помощника.