Холдинги усвоили мясо

Многопрофильные холдинги, до сих пор не связанные с пищевой промышленностью, продолжают скупать небольшие мясоперерабатывающие заводы в Ленобласти.

Западно-Европейский финансовый союз (ЗЕФС) стал совладельцем Приозерского мясоперерабатывающего завода. Зачем холдингу, который до сих пор не занимался пищевой промышленностью, нужен этот актив, в ЗЕФСе отвечать не стали. До сих пор в холдинг входило более 15 компаний, среди них, в частности, салоны сотовой связи «Вест Телеком», сеть платежных терминалов «НОВОПЛАТ».
По пути «ЭГО-Холдинга»
По словам предыдущего владельца Приозерского мясокомбината Владимира Зосимова, сумма сделки составила около $3,5 млн. Мощность завода ранее составляла 30т в сутки (если всю эту продукцию удастся продать, то завод займет на рынке мясной продукции в Петербурге долю около 1%). Владимир Зосимов сообщил, что решил продать завод, когда из-за кризиса у него возникли сложности с возвратом кредитов. В ЗЕФСе пояснили, что новые инвесторы, один из которых председатель совета директоров холдинга Максим Долгополов, хотят вложить в восстановление комбината до 50 млн рублей.
Интересно, что в начале этого года петербургский «Эго-Холдинг» купил Кронштадтский мясоперерабатывающий завод. Владелец «Эго-Холдинга» Александр Кашин заявлял тогда, что покупка завода -- не просто деловая сделка. «Владелец завода Алексей Попов -- мой близкий друг, и я решил помочь ему в сложной ситуации», -- сказал он.
Будет тяжело
Эксперты считают, что новому игроку будет непросто попасть на рынок. «Во время кризиса потребление мяса и мясных продуктов упало, рынок мясопереработки снизился на 15-20% по сравнению с докризисным уровнем. В этом году он медленно начал восстанавливаться, но сейчас в связи с тем, что цены на мясосырье выросли, рынок, видимо, продолжит стагнацию», -- говорит исполнительный директор «Атриа Россия» Сергей Иванченко. «Конкуренция между производителями стала гораздо жестче. Ценовая конкуренция усилилась, а норма прибыли упала», -- заключает он.
По некоторым данным, объем рынка мясной продукции в Петербурге составляет около 100 тыс. т в год. Основные игроки на рынке -- ООО «Пит-Продукт» (23,3%, по данным «Бизнес-аналитики»), «Иней», Великолукский мясокомбинат, Кронштадтский мясоперерабатывающй завод (у каждого -- примерно по 10%).
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты