Реклама Ozon.ru и проекта "Здоровая Россия" возмутила защитников животных

Рекламные щиты Ozon.ru и проекта "Здоровая Россия", развешенные в Петербурге, возмутили защитников животных. Они обратились в Федеральную антимонопольную службу с призывом убрать рекламу, поскольку ее содержание "вызывает чувство агрессии по отношению к несчастным животным".

Председатель правления некоммерческой организации "Помощь
бездомным животным" Татьяна Шеина Реклама
возмутила защитников животныхпожаловалась в управление ФАС по
Санкт-Петербургу на рекламу интернет-магазина Ozon.ru и проекта,
пропагандирующего здоровый образ жизни "Здоровая Россия".
"Доводилось ли вам убегать от бездомных собак? Оставайтесь
дома, покупайте онлайн" — говорится в рекламе Ozon.ru. На рекламном щите
"Здоровой России" изображен невероятно удивленный курильщик, у которого изо рта
выпрыгивают коты. "Барсики уходят изо рта. Так и должно быть, если ты бросил
курить" — говорится в рекламе.
"На наш взгляд, в городе, который именуется культурной
столицей, это по меньшей мере безответственно и безнравственно, — пишет в своем
обращении Татьяна Шеина. По ее мнению, такая реклама призывает население к
"уничтожению животных". "Мы просим рассмотреть возможность снятия этих щитов",
говорится в письме.
Управление ФАС обратилось в Общественный совет по рекламе
Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ОСР) с просьбой к его членам дать
свою оценку. Мнение ОСР может повлиять на решение ФАС, а также в случае
судебного разбирательства иметь статус экспертной оценки.
15 октября члены ОСР признали рекламу Ozon.ru вполне
этичной. "Люди бездумно пишут рекламу, думая, что это креативно", — считает
председатель совета директоров ЗАО "Телекомпания 6 канал" Владимир Карташов. "Но
чувство агрессии эта реклама явно никак не может вызывать", — сказал генеральный
директор ООО "Первая Медиа
Компания" Виктор
Машенджинов.
Рекламу "Здоровой России" с барсиками признали неэтичной.
"Образ кошки представлен как грязное животное, которое ассоциируется с дурным
запахом", — прокомментировал президент объединения средств информации
"ИМА-пресс" Сергей
Пилатов.
В ближайшие дни ОСР направит в управление ФАС официальный
ответ. "В Петербурге есть еще ряд организаций, которые планируют жаловаться на
эту рекламу", — тем временем обнадежила Татьяна Шеина.